Цитата:
Шины Michelin X-Ice North прекрасно справились с ролью эталона. Лишь при торможении на льду они оказались четвертыми, уступив шинам Barum, Kumho и отечественным NordMaster.
На шинах Michelin очень приятно ехать по скользкой извилистой трассе. Автомобиль беспрекословно выполняет все команды водителя, демонстрируя идеальный баланс между сносом и заносом.
Даже езда по глубокому снегу дается шинам Michelin без проблем. Возможно, и потому, что модель X-Ice North проектировалась с учетом российских условий эксплуатации. Напомним, что шины Michelin X-Ice North сегодня выпускаются не только в Европе, но и на заводе в подмосковном Давыдове.
Впрочем, и на солнце бывают пятна: по уровню комфорта и по сцепным свойствам на сухом асфальте шины Michelin показали средние результаты. Это еще раз доказывает, что идеальных шин не существует, — даже один из лидеров мировой шинной индустрии пока не может сделать шины, которые бы одинаково хорошо работали и на льду, и на асфальте.
|
Цитата:
Шины Amtel NordMaster ST310 обладают стабильно высокими сцепными свойствами на льду. А на снегу обутый в шины Amtel автомобиль разогнался с 5 до 35 км/ч быстрее всех. На снежной трассе экспертам понравился баланс между сносом и заносом: автомобилем легко управлять. Не спасовали шины Amtel и в глубоком снегу — автомобиль уверенно движется по целине и «внатяг», и с пробуксовкой, а если и завязнет, то легко выезжает задним ходом.
К сожалению, расплатой за хорошие сцепные свойства стал комфорт. На шинах Amtel NordMaster ST310 автомобиль очень жестко проходит мелкие неровности. С этим еще можно мириться. Труднее стерпеть неприятный низкочастотный гул, который в диапазоне скоростей от 40 до 90 км/ч заглушает все прочие звуки.
|
Цитата:
Шины Nordman первого поколения выпускались на Кировском шинном заводе. Рисунок протектора был разработан специалистами компании Nokian Tyres, но материалы и технологии применялись те же, что и для «обычных» отечественных шин. Такая схема производства получила название off-take. После «развода» компаний Nokian Tyres и Amtel (в состав последней входит Кировский шинный завод) производство шин Nordman было перенесено в Китай. Шины Nordman 2 отличаются более эффектным направленным рисунком протектора. Впрочем, эффектным — еще не значит эффективным. Несмотря на увеличенное количество выстроившихся в 12 рядов шипов, на льду эти шины демонстрируют посредственные сцепные свойства в продольном направлении. Хотя с восприятием боковых сил все обстоит неплохо — на «змейке» второе время.
На укатанном снегу средние результаты. А вот проходимость автомобиля на шинах с надписью «Designed by Nokian Tyres» компрометирует известное имя. Протектор плохо работает с пробуксовкой: чуть больше газа — и автомобиль закапывается. Хорошо, что хоть назад выезжает. Правда, с трудом.
Зато Nordman 2 — одни из самых тихих шин в нашем тесте. Жаль, что еще одна составляющая комфорта не столь хороша: плавность хода средненькая.
|
Сцепление у Амтела лучше чем у Michelin, вообще нордмастер 310 неплохая резина, гребет как гусеницы, из любого снега со льдом вывезет, но шумновата.... Хотя после недельки привыкаешь.
При этом уже я уже не помню какой сезон моему Амтелу, то ли 5, то ли 6, все шипы на месте, протектор тоже почти не стерся...
Но не рекомендую их из-за шума, хотя если важны проходимость, сцепление и пофиг на шум, то самое оно, а цена какая приятная.
Кстати очень хорошие отзывы о новой Каме евро 519, хочу поробовать, но хз что с амтелом делать....