Re: Тонировка на стёклах и последствия
ГОСТ 5727-88. "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%"
В этой фразе я не вижу "стекол с нанесенными покрытиями". Значит, смотрим на светопропускание именно стекла, т.к. элементом автомобиля является стекло, а не стекло с пленкой. А как известно, в лансе оно соответствует ГОСТу ))
Далее. Ситуация на дороге. Кроме несоответствия документу с названием "ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ", сотруднику ГИБДД придраться не к чему, а значит он выписывает штраф по статье 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Смотрим перечень.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Понятие обзорности дано в ГОСТ Р 51266-99. Обзорность не определяется светопропусканием пленки.
Значит тонировочная пленка ограничивает обзорность? Нет! Значит ст.12.5 КоАп не применить... а значит и штрафовать не за что...
Т.е. фактически, на дороге мы можем следовать по такой инструкции, будет и грамотно, и без ссор:
1. Показываем документы, в том числе и талон ТО.
2. Без проблем соглашаемся, что вполне ВОЗМОЖНО!!!!! светопропускание нанесенного полимерного покрытия ниже, чем 75% (Из чего в общем то ничего и не вытекает, т.к. никакой закон не ограничивает светопропускание нанесенных пленок, а только лишь самого автомобильного стекла). Т.е. банально, "Да, пленка темная, НУ И ЧТО??" Конечно, это для себя, так хамить не надо ))))
3. Уточняем, по какой статье он собирается выписать штраф?
4. Получаем ответ, что по статье 12.5, за нанесение покрытий, ограничивающих обзорность.
5. Поясняем, что по ГОСТ Р 51266-99 обзорность с места водителя НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ светопропусканием любых нанесенных ПРОЗРАЧНЫХ полимерных покрытий. Светопропускание покрытия не делает его ограничивающим обзор.
6. Едем дальше.
|