|
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
Добавлю свои пять копеек , когда-то мне довелось поработать несколько лет на ВАЗе.Не простым рабочим правда а инженером в системе обслуживания конвееров (ПТК-подвесные толкающие конвеера) подающих узлы к главному конвееру.
Так что насмотрелся на слесарей МСП до упаду.Работа конечно обезьянья , текучка большая , желание схалтурить огромное.Очень много было въетнамцев , выходцев из местных деревень , штрафников из других производств .
Короче главный конвеер это местный штрафбат.
НО умные люди создавшие завод прекрасно осведомлены об этом.Над слесарями есть надсмотрщики -мастера , бригадиры ,контролеры.А вот эти люди хорошо зарабатывают , уважаемы начальством , дорожат работой и имеют возможность заставлять обезьян работать как надо.Они отвечают за свой участок если что штрафуют в первую очередь их.
БОЛЕЕ ТОГО , специально для того что-бы можно было заставить гегемона работать в 1968 гду было изменено трудовое законодательство.Специально для сборочного производства ВАЗа.Случай беспрецедентный для СССР.Рабочих ущемили в правах.Вопрос решался в ЦК КПСС , но решился.
И эта система прекрасно функционировала долгие годы , думаю и сейчас она работает.
От слесаря МСП зависит очень мало , все работы задокументированы.Найти кто плохо прикрутил конкретную гайку на конкретном автомобиле раз плюнуть.
Все данные есть в системе управления (это было когдато сейчас думаю еще круче).Чья бригада работала , какие номера кузовов проходили в какое время , абсолютно все известно.
Скажем номер двигателя который будет установлен на кузов номер такой-то известен еще до того как кузов пойдет в окраску.
Качество зависит только от руководства , от их желания и возможности наказывать или поощрять.
Домино это да, повсеместно на конвеере.Но только в обеденный перерыв.
Но так-же повсеместно волейбол , летом конечно.И так-же повсеместно лежание на травке , на газонах после обеда.
Огромные площади перед цехами усеянные людьми в робах это надо видеть.Иностранные делегации фигели.
Остальной ВАЗ кроме конвеера играл в шахматы и нарды в обед , просто эпидемия какая-то.
После ВАЗа мне довелось много где работать.В системе автопрома и не только , в командировках тоже повидал немало.Есть с чем сравнивать.
А теперь самое главное.
По сравнению с ВАЗом остальные наши заводы это просто жуть , грязь , пьянство и пофигизм.Не хочу никого обидеть , все в целом не так уж плохо и у других.Но ВАЗ это лучший завод по организации производства .Я оцениваю разницу в 3...10 раз в среднем.Даже на военном заводе видел колесные шпильки забитые кувалдой и виновника не смогли найти. На вазе такое невозможно , могут не захотеть наказать это да.Там существует правильная организация труда,
это такая гигантская мясорубка в которую можно бросить практически любых людей и они вынуждены будут работать как надо или уйти.
Поэтому не судите о ВАЗе по своему местному заводу на котором вы работали когда-то.Поверьте там все чуток по другому.
Ну а мнение простого рабочего рассчитано на идиотов.Профессиональное перо чувствуется.Слесарь МСП даже многих слов таких не знает.На ВАЗе очень много квалифицированных рабочих ,но как правило они не имеют отношения к конвееру.Кроме участка дефектов в конце конвеера , там асы но отнюдь не сборщики.
Многие факты выдаются за норму поведения хотя это единичные случаи.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
Последний раз редактировалось VAZ_11193; 20.09.2010 в 09:17..
|