что за панику с вентилятором развели?
если карлсон не выключается после выключения зажигания это _всего-навсего_ значит, что темп двигателя выше нормальной и вентиль будет молотить, пока она не упадет примерно до нормальных значений. Затем он отключится. Если не отключится - залипла релюха, но сие редкость страшная.
Для чего сделано так, а не как на японцах с параноидальными владельцами, готовых звонить куда-то с поводом и без повода и боящихся разрядить видимо очень слабенькие японо-АКБ:
если вырубить зажигание при перегретом двигателе, то в нагретых областях движка, где перестал циркулировать ТОСОЛ и своевременно удалять тепло, будет тосол закипать, образовываться пузырьки воздуха и прочие неприятности, снижающие ресурс движка, образующие воздушные пробки и т.д.
поэтому при перегретом движке (ДАЖЕ выключенном) работает вентиль, циркулирует тосол, пока температура ОЖ не станет нормальной и можно будет безопасно отключить циркуляцию ОЖ. По-моему так на любых машинах.
раньше, в каменном веке, когда вентиль не мог работать при выкл зажигании, приходилось держать авто заведенным, пока оно не остынет и вентиль не перестанет работать, после этого уже глушить.
В калине сделано современно и правильно.
поправьте если где-то не так.