20.10.2010, 15:17
|
#192
|
|
Забанен
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Сообщений: 1,970
|
Re: Вас устраивает мощность вашей Калины?
Цитата:
Сообщение от Gott
"Не совсем", т.к. именно мощности мне хватает за глаза, а вот тяги... ещё бы 20-30 Нютонометров не помешали бы...
|
Цитата:
...уважаемое панство забыло про такой показатель, как взаимосвязь крутящего момента, скорости и мощности.
1. Чем выше мощность и обороты, на которых она достигается, тем быстрее едет авто и легче его трансмиссия. При этом крутящий момент может быть относительно небольшим. Поэтому на спорткарах
так тяжело трогаться с места и плохо ездить по городу в режиме старт-стоп.
2. Чем выше крутящий момент, тем мощнее авто, он резвее стартует с места, способен тягать за собой мощные прицепы без ущерба для здоровья мотора, но и с тем меньшей скоростью он способен перемещаться. Для преобразования момента в обороты требуется умощненный редуктор, т.е. коробка передач, что вызывает увеличение массы авто. При этом мощность такого мотора может быть сравнительно небольшой, а момент -- ломовым.
3. Для моторов с высоким крутящим моментом требуется большой литраж, много-много бензина и длинный ход поршня (типичный американский авто 70-х годов).
4. Большую мощность можно снять со сравнительно небольшого по объему мотора, если он способен
раскручиваться до 7-8 тыс оборотов (типичный спорткар).
5. Турбонаддув реально увеличивает и мощность и крутящий момент при неизменном объеме мотора за счет сжигания большего количества топлива за счет подачи большей массы воздуха. При этом он имеет очень плоскую полочку момента и мощности в широком диапазоне оборотов. В идеале всем этим характеристикам и отвечает современный высокооборотистый турбодизель, что в сочетании с огромной
экономичностью и делает его вне конкуренции. Бензиновый же турбированный мотор не отличается экономичностью и реально начинает ехать после 3 тыс оборотов, что и является основной причиной пожирания бензина. Поэтому турбодизеля применяются сейчас почти на половине гражданских авто в Европе, а бензиновые турбомоторы -- только на спорткарах или очень дорогих тюнингованных авто.
|
То-есть мощность - это эквивалент и максимальной скорости и максимального крутящего момента. Вопрос действительно в том, мощности, как эквивалента какого показателя, не хватает челу...:wink:
Последний раз редактировалось Geksogen; 20.10.2010 в 15:28..
|
|
|