Показать сообщение отдельно
Старый 20.10.2010, 15:17   #192
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Вас устраивает мощность вашей Калины?

Цитата:
Сообщение от Gott Посмотреть сообщение
"Не совсем", т.к. именно мощности мне хватает за глаза, а вот тяги... ещё бы 20-30 Нютонометров не помешали бы...

Цитата:
...уважаемое панство забыло про такой показатель, как взаимосвязь крутящего момента, скорости и мощности.

1. Чем выше мощность и обороты, на которых она достигается, тем быстрее едет авто и легче его трансмиссия. При этом крутящий момент может быть относительно небольшим. Поэтому на спорткарах
так тяжело трогаться с места и плохо ездить по городу в режиме старт-стоп.

2. Чем выше крутящий момент, тем мощнее авто, он резвее стартует с места, способен тягать за собой мощные прицепы без ущерба для здоровья мотора, но и с тем меньшей скоростью он способен перемещаться. Для преобразования момента в обороты требуется умощненный редуктор, т.е. коробка передач, что вызывает увеличение массы авто. При этом мощность такого мотора может быть сравнительно небольшой, а момент -- ломовым.

3. Для моторов с высоким крутящим моментом требуется большой литраж, много-много бензина и длинный ход поршня (типичный американский авто 70-х годов).

4. Большую мощность можно снять со сравнительно небольшого по объему мотора, если он способен
раскручиваться до 7-8 тыс оборотов (типичный спорткар).

5. Турбонаддув реально увеличивает и мощность и крутящий момент при неизменном объеме мотора за счет сжигания большего количества топлива за счет подачи большей массы воздуха. При этом он имеет очень плоскую полочку момента и мощности в широком диапазоне оборотов. В идеале всем этим характеристикам и отвечает современный высокооборотистый турбодизель, что в сочетании с огромной
экономичностью и делает его вне конкуренции. Бензиновый же турбированный мотор не отличается экономичностью и реально начинает ехать после 3 тыс оборотов, что и является основной причиной пожирания бензина. Поэтому турбодизеля применяются сейчас почти на половине гражданских авто в Европе, а бензиновые турбомоторы -- только на спорткарах или очень дорогих тюнингованных авто.
То-есть мощность - это эквивалент и максимальной скорости и максимального крутящего момента. Вопрос действительно в том, мощности, как эквивалента какого показателя, не хватает челу...:wink:

Последний раз редактировалось Geksogen; 20.10.2010 в 15:28..
Geksogen вне форума   Вверх