Цитата:
Сообщение от Geksogen
Почему я вдруг задался таким вопросом?
В разговоре с водителем грузовика с инжекторным двигателем (Газель), выяснил, что он на спусках никогда не тормозит двигателем. Разгоняется переключается на нейтраль и шпарит управляя только тормозом. Говорит, что все так делают. На вопрос: ну, а если экстренное торможение? Ответ стараюсь избегать таких вариантов.
Я ему: ведь ты, когда груженный, катишься на нейтрали, ты, практически, не управляемый. Пожимает плечами: за то экономия бензина...
Но бензин инжектором экономится, как тут уже правильно заметили, лишь в случае принудительного ХХ, то-есть в режиме торможения двигателем...
|
Смотри выделенное. Собственно проблема именно в этом - когда-то, в расцвет карбюраторов - не было (или почти не было) машин, способных отключать подачу топлива при торможении двигателем. И тогда действительно была практика катиться на нейтрали и притормаживать тормозами (А до появления усилителей тормозов еще была широко известна практика катиться на нейтрали с ВЫКЛЮЧЕННЫМ двигателем!!!).
Практика была распространена - один водитель от другого узнает и делает так всегда. Потом покупает машину с инжектором и - что ты думаешь, читает инструкцию? - фиг там, делает как привык и как всегда делал. И продолжает всем советовать "как надо".
Современные ПДД, кстати, настоятельно не рекомендуют движение накатом, а советуют на затяжных спусках пользоваться торможением двигателем. Чтобы хотя бы новичков наставлять в нужное русло. Но разве им ПДД указ? Нет, конечно, а вот совет бывалого товарища, живущего понятиями 40-летней давности - это да, это дело.