Показать сообщение отдельно
Старый 31.10.2010, 22:16   #10
Бывалый
 
Регистрация: 26.07.2007
Возраст: 45
Автомобиль: 11194 Люкс
Сообщений: 1,472
Вес репутации: 69 firefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
Почему я вдруг задался таким вопросом?
В разговоре с водителем грузовика с инжекторным двигателем (Газель), выяснил, что он на спусках никогда не тормозит двигателем. Разгоняется переключается на нейтраль и шпарит управляя только тормозом. Говорит, что все так делают. На вопрос: ну, а если экстренное торможение? Ответ стараюсь избегать таких вариантов.
Я ему: ведь ты, когда груженный, катишься на нейтрали, ты, практически, не управляемый. Пожимает плечами: за то экономия бензина...
Но бензин инжектором экономится, как тут уже правильно заметили, лишь в случае принудительного ХХ, то-есть в режиме торможения двигателем...
Смотри выделенное. Собственно проблема именно в этом - когда-то, в расцвет карбюраторов - не было (или почти не было) машин, способных отключать подачу топлива при торможении двигателем. И тогда действительно была практика катиться на нейтрали и притормаживать тормозами (А до появления усилителей тормозов еще была широко известна практика катиться на нейтрали с ВЫКЛЮЧЕННЫМ двигателем!!!).
Практика была распространена - один водитель от другого узнает и делает так всегда. Потом покупает машину с инжектором и - что ты думаешь, читает инструкцию? - фиг там, делает как привык и как всегда делал. И продолжает всем советовать "как надо".

Современные ПДД, кстати, настоятельно не рекомендуют движение накатом, а советуют на затяжных спусках пользоваться торможением двигателем. Чтобы хотя бы новичков наставлять в нужное русло. Но разве им ПДД указ? Нет, конечно, а вот совет бывалого товарища, живущего понятиями 40-летней давности - это да, это дело.
firefly вне форума   Вверх