Цитата:
Сообщение от biarmy
1-я передача нужна только для придания авто начального импульса.
|
первая передача, также как и вторая, третья, четвертая, является прямой передачей. просто у нее самое большое передаточное число из всех вышеуказанных. и если необходимо уверенно ехать с малой скоростью, то лучше использовать первую при 1500 об/мин.
так что ездить на первой можно и даже нужно когда требуется "малый ход" на сильно пересеченном рельефе
вредна может быть лишь длительная езда на включенной передаче по ровной местности или в небольшой подъем с отпущенной педалью газа, т.к. при движении на ХХ на включенной передаче из-за низкого давления масла смазка двигателя не очень хорошая, а нагрузка есть (под горку нагрузки практически нет, так что тормозите двигателем на здоровье вашим тормозным колодкам)))
но данных прием как нельзя хорош для преодоления сложных участков - зимой я например очень крутой обледенелый подъем протяженностью метров 15 во дворе преодолеваю след. образом: за несколько метров до начала подъема двигаюсь на 1й передаче, отпускаю ногу с педали газа и машина едет на 1я передаче на ХХ, по мере движения в гору обороты плавно чуть увеличиваются с возрастанием нагрузки и машина спокойно преодолевает подъем "внатяг". конечно же, есть предел, т.к. система подобная Anti-Stall у Ленд Ровер в Калине отсутствует))) но я пробывал забираться и на 2й на ХХ - в самом конце подъема была сильная детонация, но движок машину вытащил. ...а многие подолгу буксуют там сжигая сцепление