Показать сообщение отдельно
Старый 03.11.2010, 21:00   #413
Новичок
 
Регистрация: 16.08.2010
Адрес: М.О.
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 49
Вес репутации: 14 Владимир К. не успел проявить себя
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от diel Посмотреть сообщение
не совсем понятно назначение реле Р1 потому как судя по схеме МУС 56 контакт должен находиться в воздухе при отключенном БС и ГО. Подскажите если ошибаюсь.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вот, благодаря Вашему вопросу по существу, выплыла незначительная ошибочка в выложенной схеме (поправил во вложении). Левый по схеме диод должен быть соединён не с верхней секцией переключателя МУС (габариты), а с нижней (влючения БС). Иначе утрачивается полезная функция разогрева спиралей ламп половинным напряжением т.к. последующее включение БС через промежуточное включение габаритов оставит лампы фар без тока какое-то время.
Именно для этого и было введено Р1. При его отсутствии ровно половина напряжения бортсети при включенных ДХО будет проходить через тот самый диод на Р2. В этом случае возникнут автоколебания или эффект зуммера т.е. циклическое срабатывание Р2 и Р3. Это приведёт к неминуемому сгоранию контактов этих реле.
Спасибо за полезный вопрос. Кстати признаться ерунду, написал по поводу процентного деления напряжения между спиралями ламп. Вполне очевидно, что напряжение делится ровно пополам т.е. по 50% на каждую спираль.
Это вкралось из другой схемы, реализованной на второй машине (не калина).
Пора на пенсию.....
Вложения
Тип файла: pdf Дн.ход.огни+.pdf (48.9 Кб, 483 просмотров)
Владимир К. вне форума   Вверх