Показать сообщение отдельно
Старый 08.11.2010, 22:56   #310
Региональный лидер
 
Аватар для Вятич
 
Регистрация: 19.05.2007
Адрес: Рязань
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 8,484
Вес репутации: 3364 Вятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутацииВятич имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Вятич с помощью ICQ
11. Установка задних ЭСП + доводчик Beta 10/4 (Ноябрь 2010)
С самого начала эксплуатации было желание установить на стёкла задних дверей электрические стеклоподъёмники (далее ЭСП). Большой потребности в них нет, но с ними просто удобнее и водителю и пассажирам. Такая опция доступна в люксовых версиях, соответственно электроприводы задних дверей можно взять от «люкса». Также возможно доработать механические подъёмники, установив в них электромотор, но экономия не такая существенная, а работы прибавится. Для управления задними стеклоподъёмниками с водительской двери понадобится кнопочный узел «старого» образца под 4 кнопки (1118-3709810), на моём автомобиле был установлен именно такой. Кнопки управления в пассажирских дверях могут быть двух видов, но лично мне больше нравятся «старые»: они больше подходят калиновскому интерьеру, не надо изворачиваться, чтобы нажать клавишу, с дверей убираются заглушки, а при подключении доводчика сохранится подсветка. Лучше заранее определиться будет ли установлен доводчик стёкол и если да, то какой именно. Мой выбор отечественный Beta - 10/4 (для двух стёкол применяется Beta - 10/2). На всех схемах приведен пример установки и подключения заднего левого ЭСП, с кнопками старого образца.

Инструмент: Набор ключей, отвёртки с плоскими и крестообразными лезвиями, острый нож, кусачки, пассатижи, ножницы, тестер (мультиметр), тонкая стальная проволока для протягивания проводов через гофры, дрель, сверло диаметром 3 мм, строительный фен для монтажа термоусадочных трубок, книга по ремонту автомобиля с электросхемами.
Материал: провод примерно 35 метров (около 60 метров для варианта №2 с доводчиком); малые клеммы «папа/мама»; одна клемма из разъёма магнитолы для подключения к блоку «Норма»; клеммы в разъём двери (найти их весьма сложно, поэтому просто рассверливаем разъём и протягиваем провод напрямую), изоляция, термоусадочные трубки, пластиковые хомуты (стяжки).

Запчасти (кратко):
Электростеклоподъёмники – 2 х 1050р = 2100р.
Доводчик стёкол 1100 + 200 пересылка = 1300р.
Кнопки 2108 92.3709 4 х 115р = 460р.
Разъёмы для кнопок 4 х 32р = 128р.
Винты М6х30 – 6 х 3р = 18р.
Провода, клеммы, изоляция и пр. – около 500 р.
Итого: около 4500 рублей.

Рассмотрим запчасти поподробнее:
Электростеклоподъёмники. Для сравнения на Фото 1 изображен механический, на Фото 2 электрический «ЛЕПСЕ».
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001D.jpg
Просмотров: 402
Размер:	50.7 Кб
ID:	93894 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002D.jpg
Просмотров: 453
Размер:	51.2 Кб
ID:	93895
г.Киров «ЛЕПСЕ» ЭЗД-18 1118-6204008-22 – правый
г.Киров «ЛЕПСЕ» ЭЗД-18 1118-6204009-22 – левый
Крепятся винтами М6х30 с шайбами (аналогичные тем, что крепят ручку двери), через втулки внутренним диаметром 6,5 - 7мм и высотой 18 мм. Втулки пришлось изготовить самостоятельно из куска медной трубки. (Фото 3). Механизм ЭСП имеет малую площадь опоры и без этих втулок будет деформироваться металл двери при монтаже.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003D.jpg
Просмотров: 416
Размер:	64.9 Кб
ID:	93896

Кнопки: В водительскую дверь, в блок «старого» образца, устанавливаем две кнопки 2108 92.3709, незначительно переделав: аккуратно разбираем, снимаем часть корпуса и устанавливаем в водительский блок. Также потребуются два разъёма для этих кнопок. На Фото 4 изображён водительский блок с уже установленными кнопками.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 004D.jpg
Просмотров: 677
Размер:	67.6 Кб
ID:	93897
В пассажирские двери устанавливаются кнопки 1118 92.3709-02 с проводом (Фото 5 и 6), но в продаже такие найти не удалось.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 005D.jpg
Просмотров: 452
Размер:	39.5 Кб
ID:	93898 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 006D.jpg
Просмотров: 383
Размер:	36.6 Кб
ID:	93899
Трудность в том, что установочная глубина кнопки маленькая и кнопка 2108, тем более с разъёмом не встанет – упрётся в металл двери. А вот если её переделать («укоротить»), то всё получится. Для этого отпиливаем пластик (высота кнопки должна стать 25 мм), укорачиваем контакты, аккуратно, подпаиваем разъём от кнопки, просто перевернув его. Почему именно этот разъём? Просто других компактных семиконтактных в продаже не найдено, а соединение должно быть именно разборным – иначе обивку двери будет тяжело установить на место. Клеммы «папа», изолированные термоусадочной трубкой будут вставляться в этот разъём по отдельности (Фото 8).

Доводчик: Beta - 10/4 (для двух стёкол применяется Beta - 10/2) г.Тольятти. (Фото 7).
Инструкция по подключению и эксплуатации Beta-10 (600 Кб)
Интеллектуальный, предназначен для любых моделей легковых авто, в которых используются двигатели ЭСП коллекторного типа с классической схемой электропроводки без интерфейсной шины.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 007D.jpg
Просмотров: 482
Размер:	59.2 Кб
ID:	93900
Функции:
1. Автоматическое/ручное управление – при кратковременном нажатии кнопки менее 0,5 сек – стекло сдвинется в крайнее нижнее/верхнее положение, более 0,5 сек – стекло остановится как только будет отпущена кнопка.
2. Автоматическое закрытие стёкол при постановке на охрану – сначала поднимаются передние, затем задние с небольшой задержкой.
3. Возврат стёкол в предыдущее положение при снятии с охраны – Beta – 10 помнит положение каждого стекла в течение двух часов с момента постановки на охрану. Если снять автомобиль с охраны и включить зажигание, стёкла вернутся в предыдущее положение.
4. Откат стекла при встрече с препятствием на 5 см – работает только в автоматическом режиме.
5. Блокировка управления ЭСП при постановке на охрану, разблокировка после включения зажигания и до момента постановки на охрану.

При подключении доводчика в варианте № 1 (наиболее простой), с кнопок пассажирских дверей будут недоступны следующие функции:
1. Автоматическое управление, следовательно, и откат.
2. Блокировка кнопок пассажирских дверей.
3. Возврат стекла в предыдущее положение, если оно управлялось с пассажирской двери.

Чтобы работали все функции, подключаем вариант №2. Какой из вариантов будет подключен, лучше определить заранее.

На приведённых схемах показан пример по подключению заднего левого ЭСП, другие двери подключаются аналогично.

Работа по установке задних ЭСП без доводчика:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0.jpg
Просмотров: 1195
Размер:	77.7 Кб
ID:	93901
1. Отключаем аккумулятор.
2. Снимаем обивки с дверей и накладки порогов (кроме передней правой двери). Для удобства монтажа проводки были убраны задние сиденья и водительское кресло.
3. Демонтируем механические стеклоподъёмники (6 гаек и 2 болта)
4. Устанавливаем электрические подъёмники – отверстия для крепления в двери уже имеются. Крепим винтами через втулки.
5. В каждую заднюю дверь проводим по 4 провода:
* +12В от реле К2 (подключаемся к бело-чёрному проводу, контакт №87)
* +12В подсветка клавиш (белый провод к модулю управления светом №6)
** Два провода к кнопке, с дублирующей кнопки в водительской двери.
Массу можно взять с чёрного провода в жгуте идущему к электрозамку двери. Монтируем клеммы на провода и аккуратно изолируем термотрубкой. Подсоединяем эти провода к разъёму кнопок задних дверей согласно схеме и маркируем каждый провод, чтобы при окончательной сборке двери не ошибиться (Фото 8).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 008D.jpg
Просмотров: 736
Размер:	118.5 Кб
ID:	93910
6. Заводим 4 провода в водительскую дверь (по два с каждой задней). Если клеммы для разъёма удалось найти – делаем на клеммах, если нет, просто рассверливаем свободные места (одно отверстие должно быть строго напротив другого) и протягиваем провода через две части в дверь (Фото 9).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 009D.jpg
Просмотров: 720
Размер:	99.7 Кб
ID:	93911
7. Подсоединяем провода к кнопкам в водительском блоке согласно схеме, проверяем. Изолируем, закрепляем новые провода.
8. При необходимости регулируем положение задних стёкол, чтобы не было перекосов и стекло двигалось без заеданий.
9. Производим сборку дверей и накладок порогов.

Работа по установке задних ЭСП с доводчиком Beta 10/4. Вариант №1.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 688
Размер:	92.5 Кб
ID:	93902
1- 6 пункты выполняем аналогично.
7. Заменяем штатный предохранитель с 30А на 20А, вместо реле К2, устанавливаем перемычку между контактами 87 и 30 контактом.
8. Устанавливаем в водительской двери доводчик. Место выбираем, ближе к блоку управления, иначе придётся удлинять провода. Крепим к двери на двустороннем автомобильном скотче, при желании можно закрепить на саморезы. Именно в этом месте доводчик будет дополнительно прижиматься обивкой двери, поэтому скотча вполне достаточно (Фото 10).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 010D.jpg
Просмотров: 1097
Размер:	124.0 Кб
ID:	93912
9. Проводим в водительскую дверь "управляющий" провод от контакта № 12 блока «норма», который расположен под задним сиденьем с левой стороны - сигнал на подъём всех стёкол при постановке на охрану. У меня уже установлен датчик объёма, поэтому мне было достаточно провести провод от порога в водительскую дверь и подключить его к контакту «А1» доводчика. Если на автомобиль установлена дополнительная сигнализация, то "управляющий" провод подключаем к специальному выходу дополнительной сигнализации.
10. Проводим в водительскую дверь провод, на котором +12V появляется после включения зажигания (цепь стеклоочистителя, предохранитель F4, жёлто-синий провод) и подключаем к контакту «А2» доводчика.
Всего в водительскую дверь заводим 6 проводов.
11. Подключаем доводчик. Принцип работы такой: с кнопок ЭСП идут отрицательные сигналы на разъём «А» доводчика, а уже с разъёма «В» подаётся напряжение на электроприводы стеклоподъёмников. Таким образом, доводчик устанавливается в разрыв между кнопками и электроприводами. Сложность в том, что доводчик рассчитан на управление по минусу, а в Калине идёт управление по плюсу. Поэтому на второй контакт кнопок вместо плюса подаём минус, для этого разрезаем провода. Часть, что осталась на кнопке монтируется к минусовому проводу, та, что в жгуте изолируется, а один провод подводится к разъёму В1 доводчика – постоянный +12V (у нас уже установлена перемычка вместо реле, поэтому +12V будет постоянно). Контакты 1 и 7 кнопок подключаем к соответствующим контактам доводчика (на примере задней левой двери это «А4» и «А5»). Контакты 3 и 6 отрезаем от кнопок и изолируем.
12. Подключаем к кнопкам управления задними ЭСП подсветку: к 4 контакту +12V подсветки, а к 5 массу - берём их от передних кнопок.
13. Подключаем аккумулятор.
14. Доводчик настроен так, что при постановке на охрану на контакт «А1» должен подаваться отрицательный сигнал (активный минус), а на 12 контакте блока нормы возникает положительный. Поэтому перепрограммируем доводчик на «активный плюс» - описано в инструкции, займёт не более одной минуты.
15. Проверяем работу, если какое-либо стекло будет опускаться, меняем провода в разъёме доводчика – описание в инструкции.
16. После проверки окончательно изолируем провода, собираем в жгуты и закрепляем в водительской двери (Фото 10).
17. При необходимости регулируем положение задних стёкол, чтобы не было перекосов и стекло двигалось без заеданий.
18. Производим сборку дверей и накладок порогов.

Работа по установке задних ЭСП с доводчиком Beta 10/4. Вариант №2.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 611
Размер:	95.1 Кб
ID:	93903
Отличие от Варианта №1, в том, что будут доступны все функции доводчика с любой кнопки управления ЭСП. Пассажирские кнопки требуется подключить параллельно, для этого в каждую пассажирскую дверь (в переднюю правую в том числе) заводим по два провода и все эти шесть проводов протягиваем в водительскую. При этом в задние двери не надо будет подводить провод с +12V, который приходил на контакт №2 кнопок. Всего в водительскую дверь заводим 12 проводов! Подключаем согласно схеме.
Возможно при подключении Варианта №2, имеет смысл расположить доводчик не в водительской двери, а где-то в районе монтажного блока под торпедой.

На данный момент у меня подключен Вариант №1, время, затраченное на установку – 5 дней по 7 часов в день.

Заглушки в обивке задних дверей:
Диаметр отверстия – 30 мм, рассматривались три варианта:
1. Специальные заглушки.
2. Резиновые заглушки, аналогичные тем, что устанавливаются в днище.
3. Заделать отверстие – много дополнительной работы.
Был выбран третий вариант, благо после установки динамиков в передние двери остались два куска пластика. Пластик в дверных обивках хороший: верхний слой – кожзам относительно легко отделяется от основы, чем и воспользуемся (Фото 11)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 011D.jpg
Просмотров: 289
Размер:	54.2 Кб
ID:	93913 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 012D.jpg
Просмотров: 278
Размер:	98.0 Кб
ID:	93914. Отделяем кожзам, и вырезаем из него ножницами круг, диаметром около 40 мм. Пластиковую основу размечаем циркулем и выпиливаем круг диаметром 29 мм (удобно на электроточиле). Примеряем этот «сэндвич» по месту: пластиковый круг должен плотно сидеть, кожзам должен быть вровень с лицевой поверхностью обивки. В завершение – заливаем по периметру клей типа «Супер-момент» и сушим (Фото 12). Нельзя сказать, что это самый лучший вариант, но в глаза такие «заглушки» не бросаются и смотрятся весьма органично (Фото 13).

Итог: Автомобиль приобрёл ещё одну «люксовую» опцию. Теперь при постановке автомобиля на охрану, окна закрываются самостоятельно. Стёкла задних дверей в закрытом положении перестали «елозить» - конструкция подъёмника их плотно прижимает. Результат работы устраивает пока наполовину. Полное удовлетворение будет, после подключения Варианта №2. Внешний вид водительского блока в темноте на Фото 14.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 013D.jpg
Просмотров: 756
Размер:	117.1 Кб
ID:	93918 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 014D.jpg
Просмотров: 644
Размер:	27.8 Кб
ID:	93919

Остальные доработки в первом сообщении темы:
Моя Калина. Вятич (много фото)
__________________
ЛАДА Веста СВ декабрь 2017, LADA 11183 апрель 2007, ВАЗ 21013 декабрь 1977
Моя Калина. Вятич (много фото)
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=18428

Последний раз редактировалось Вятич; 09.11.2010 в 18:59..
Вятич вне форума   Ответить с цитированием Вверх