21.11.2010, 13:21
|
#629
|
Клавиатурный мастер
Регистрация: 01.11.2008
Адрес: Кемерово
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 2,263
|
Re: Lada Kalina vs Logan-1
Цитата:
Сообщение от phpasha
Для четырехступки на Логане (судя по картинкам) реализована наиболее простая и не самая удобная схема переключения. PRND - и возможность на D повышать-понижать передачу.
В чем хреновость данной схемы? А хреновость ее в том, что такая схема допускает самостоятельное переключение АКПП "вверх" при наборе достаточно высокой скорости. Допустим, катитесь вы с горки, входите в поворот на скользкой дороге - а тут ваш аффтамат втыкает четвертую... Колеса срываются в пробуксовку, машина летит, сбросить газ - помогает слабо, потому как при зацепе момента на изменение траектории не хватит - а хватит ли времени на переключение селектора или кик-даун (а какова скорость его срабатывания на Логане?)... Я так зимой чуть было не "попал" (ехал, дурак, на D по обледеневшей дороге, причем на полном приводе картинка еще хуже, ибо на четвертой передаче при падении оборотов основной момент перераспределяется на передние колеса, а через пару секунд просто врубается блокировка, и машина становится переднеприводной. В спуске врубилась четвертая, а в повороте еще и блокировка. Еле поймал машину, мотало по трем рядам, пустым, к счастью. Но это так, оффтоп).
.
|
Зато есть и огромный плюс - движением руки вперёд без нажимания клавиши блока рычаг упирается в "N" - нейтраль - и есть шанс поймать полноприводный автомобиль. А при экстренном тормажении по сухому асвальту - такой перевод в нейтраль - реально и ощутимо - сокращает тормозной путь.
|
|
|