|
Сибирский лидер
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,275
|
Re: Дилеры и все, что с ними связано
Теперь о визите в "Иркутск-АвтоВАЗ". Сразу скажу, по делу мне ранее там бывать не доводилось – только на экскурсии ходил машины новые поглядеть. Записался на одиннадцать, приехал пораньше – на всякий случай. Надо было еще раньше, как выяснилось. Пока объяснил, что мне от них надо, пока попал в базу, пока в мойке простоял – время к двенадцати. Кстати, моют весьма оригинально: намочить намочили, а вытирать – нифига. На сиденье натянули пакет. Все, думаю, сейчас опять кто-нибудь за руль полезет. Как? Самому ехать? Вау, мне здесь доверяют! Только пакет тогда зачем? Я вроде в чистом… И не совсем понятно, куда ехать: хде тут диагностика? Показали. Пусть, говорят, машина пока в сторонке постоит, дабы вода после мойки стекла! Вот это по-нашему! Стоим в сторонке, стекаем. Мастер тем временем восемь раз покурить успел, потом ему надоело: заезжай, командует. Излагаю суть дела, давай, говорю, СО мерить. Начали хорошо: прогрели машину до рабочей температуры. Приборами диагност оперировал тоже достаточно уверенно. Ошибок сканер не показал – все работает. Суем в трубу газоанализатор. На холостом ходу СО 0,15%. По лицу мастера невозможно догадаться, хорошо это или нет. Сажает меня за руль, велит держать 2000 об/мин. Долго держу, он в прибор глядит. Потом – е-п-р-с-т – датчик ж из трубы вывалился! А чего он там полчаса на экране наблюдал? Закрались некоторые сомнения в компетенции мастера. Впоследствии оные подтвердились: он абсолютно не понимал, что ему показывает прибор! После серии измерений поступило предложение (от него) поменять датчик массового расхода воздуха. Поменяли. Щуп в трубе – ровным счетом ничего не изменилось. Мастер явно не знает, что делать дальше. Полез в компьютер – как выяснилось, за допусками. Кто бы их туда занес еще… Звонок более авторитетному специалисту тоже результата не дал – не знает никто. Мне это постепенно стало надоедать, во время последней процедуры замеров я набрал номер "Лады-Брокер" (им больше доверяю) и прямо с экрана газоанализатора считал им все показания. Отличные цифры, говорят. В том смысле, что с такими не то, что техосмотр проходить – в космос лететь можно! Все, пора прекращать эксперименты, и без того полдня потеряны. Заставил этого горе-диагноста написать в наряде, чего он намерил. Вот уж не думал, что в наше время некоторые люди путаются в цифрах – вместо 0,05% пишет 0,5, вместо 0,6 – 0,16! В общем, у меня сложилось тревожное впечатление: адекватно воспринимать плоды своих действий, а тем более анализировать полученные результаты он не способен. Грустно, товарищи. Техника техникой, но главным действующим лицом должен все же оставаться человек. Ведь это ж специалист, а не приложение к прибору! Ну на кой ему газоанализатор, ежели он, основываясь на его показаниях, не может сказать, нормальное у машины содержание СО или нет? И диспетчер, который выдает финальную бумагу, тоже этого не знает! О существовании интернета они тоже не подозревают? Ну о чем с ними можно разговаривать? Сделал вывод: не дай Бог случись серьезная поломка, туда лучше не соваться – залечат до смерти. Датчик мой вернули на место – какой смысл менять исправный! Но за ДИАГНОСТИКУ денежку взяли!
|