Показать сообщение отдельно
Старый 27.11.2010, 20:03   #650
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Замена вентилятора печки

Как и предполагал ранее в отчете http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...2&postcount=20, пришлось все-таки лезть к вентилятору печки. Сегодня выяснил, что конструктивно наши вентиляторы отопителя бывают разные. Родной стоял без отводящего провода (разъем прямо на корпусе мотора) и вал вращался в нем на двух шарообразных бронзовых втулках, установленных в верхнюю и нижнюю опоры. Летом вентилятор заверещал, сверление нижней опоры и ее смазывание (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...6&postcount=80 ) несколько улучшило ситуацию, но не кардинально, поскольку, как оказалось впоследствии, "закис" вал в верхней втулке и стал вращаться вместе с ней внутри шаровой опоры. Возможно, из-за этого стало вышибать предохранитель на 4-й скорости вращения (снимки маркировки родного вентилятора и его верхней опоры привожу ниже).
У вновь купленного вентилятора верхняя опора содержала закрытый шариковый подшипник аналогичный http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=106, а нижняя была выполнена на втулке, аналогичной рис. 2. Кроме того мотор был снабжен куском провода и разъем располагается на нем (маркировку нового вентилятора привожу на третьем рис.). Новая конструкция мне понравилась больше и после разборки двух моторов я понял, что промазать нижнюю опору можно и без сверления, а просто заливая масло через вентиляционный патрубок, как говорилось где-то выше, но не под давлением, а самотеком. Фетр, расположенный вокруг втулки внутри шаровой опоры через отверстия в ней (видны на рис. 2 и отмечены красными стрелками) пропитается маслом и при таком способе. Верхнюю втулку, если она есть, смазать можно только разобрав мотор или, на худой конец, сдернув крыльчатку, ИМХО.
Извлекал девайс по
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=150
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=151
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=165
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=166 и получил массу незабываемых впечатлений. Шумоизоляция серьезно не мешала при снятии, но мешал перенесенный ЭБУ, при установке пришлось подрезать шумку (вентилятор за нее цепляется очень уверенно и вверх идти не хотел).
Миниатюры
00родной.jpg   00верх опора родн.jpg   00новый.jpg  

__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 22.02.2012 в 02:29..
vovk вне форума   Вверх