Как и предполагал ранее в отчете
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...2&postcount=20, пришлось все-таки лезть к вентилятору печки. Сегодня выяснил, что конструктивно наши вентиляторы отопителя бывают разные. Родной стоял без отводящего провода (разъем прямо на корпусе мотора) и вал вращался в нем на двух шарообразных бронзовых втулках, установленных в верхнюю и нижнюю опоры. Летом вентилятор заверещал, сверление нижней опоры и ее смазывание (
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...6&postcount=80 ) несколько улучшило ситуацию, но не кардинально, поскольку, как оказалось впоследствии, "закис" вал в верхней втулке и стал вращаться вместе с ней внутри шаровой опоры. Возможно, из-за этого стало вышибать предохранитель на 4-й скорости вращения (снимки маркировки родного вентилятора и его верхней опоры привожу ниже).
У вновь купленного вентилятора верхняя опора содержала закрытый шариковый подшипник аналогичный
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=106, а нижняя была выполнена на втулке, аналогичной рис. 2. Кроме того мотор был снабжен куском провода и разъем располагается на нем (маркировку нового вентилятора привожу на третьем рис.). Новая конструкция мне понравилась больше и после разборки двух моторов я понял, что промазать нижнюю опору можно и без сверления, а просто заливая масло через вентиляционный патрубок, как говорилось где-то выше, но не под давлением, а самотеком. Фетр, расположенный вокруг втулки внутри шаровой опоры через отверстия в ней (видны на рис. 2 и отмечены красными стрелками) пропитается маслом и при таком способе. Верхнюю втулку, если она есть, смазать можно только разобрав мотор или, на худой конец, сдернув крыльчатку, ИМХО.
Извлекал девайс по
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=150
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=151
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=165
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=166 и получил массу незабываемых впечатлений. Шумоизоляция серьезно не мешала при снятии, но мешал перенесенный ЭБУ, при установке пришлось подрезать шумку (вентилятор за нее цепляется очень уверенно и вверх идти не хотел).