ATS Да нет там с завода обычные нормальные поршня расширяются как должно быть ,просто зазор больше чем 0,045 иногда значительно , подбор (поршня к цилиндру 0,025-0,045 ) расширение поршня при нагреве примерно 0,02 . При нагреве поршни становятся не только немного больше но и мягче ,клокотание проходит но общая шумность работы остаётся высокой . Если же поршень правильно подобран , шумность намного меньше , в этом я убедился сам .
Что будет если не менять ? цилиндр будет вырабатываться в овал , (это видно по моим фоткам ) и когда настанет время необходимого ремонта , имеем все шансы не уложится в 0,4 и придётся сразу точить под второй ремонт , увы это реально . Здесь не столько деньги нужны сколько желание и свободное время . (цена вопроса : поршни-800, пальцы-180 прокладка под головку -80 прокладка поддона-не помню) я потратил больше но заменил ещё кое-что . Сам очень доволен
PS Когда цилиндры приобретут выраженную форму овала кольца уже не будут прилегать , и наступит время необходимого ремонта , гораздо раньше чем с нормальными зазорами в поршнях .
Кто говорит что на ресурс это не влияет , врут. Ну не может косо собранный движок отходить столько-же как хорошо собранный , иначе зачем все эти инструкции и мануалы если разницы нет .