Привожу графики зависимости температуры кипения от давления воды(чёрная кривая) и антифриза (синяя кривая). А так же таблицу по антифризам и график кипения антифриза при атм. давлении.
Как видно из графиков и таблицы запас по температуре при давлении 1атм. в системе велик.
Я предлагаю снизить давление до 0,5 атм. Температура закипания воды при этом давлении +112гр. Антифриза + 120гр.
А так же снизить температуру вкл. вентилятора до +98гр. (у меня +105).
Что имеем при этом:
1)снижение теплонагруженности на двс со +105 до +98гр. (На ходу всё равно +90 стоит).
Здесь некоторые не согласятся со мной, но я уверен что +85 +90гр для двс гуд.(термос при такой и открывается).
снижение вероятности разрушения радиаторов, бачков и пр.(из-за уменьшения давления)
Запас по температуре до закипания остаётся около 20гр. (120 – 98 =20гр)
Проблемы с разрушением радиаторов и бачков на вазах, мне кажется начались с увеличением температуры срабатывания карлсона. Выросла температура, а следом и давление.А пробки поддерживающие излишнее давление усугубили проблему.
Такой запас по температуре на заводе заложен видимо для нестандартных условий эксплуатации (отказ карлсона, запредельные нагрузки и пр.) при которых температура двс может достигать +125 и более.
Снизив давление в системе мы тем самым понизим температуру кипения жижи.
Этой температуры может быть достаточно для нормальных условий, но недостаточно при аварийных(отказ карлсона например). В этом случае закипание может произойти раньше, чем пропищит сигнал о перегреве. Что хуже, как я понимаю, чем сигнал без закипания.
Спецам прошу прокомментировать.
Последний раз редактировалось vovk; 19.02.2012 в 19:45..
|