Разобрал то, что стояло с завода. А потом снял пароотвод с бачка, заглушил его, а к трубке присоединил компрессор (с восмерошным РБ мучаться не захотел - трубок тонких немае

). Ну и давай испытывать штатную пробку и пробку от АП, а заодно и хомуты под давлением.
Сразу скажу, что выше 1,4 атм ни та, ни другая накачать не дали.
Но вот после выключения компрессора штатная крышка травила воздух до нуля, а новая - от АП держит небольшое давление.
Но опыт не понравился. Завтра куплю манометр, вентиль и расширю экспериментную базу по примеру
Гагаринца
Фотки штатной крышки. На первой виден облой, но он не мешает вроде бы...
P.S. Посмотрел на перегородки бачка. Явно ведь сделаны, чтобы капли из пароотвода не летели на крышку РБ. Только маловаты они (перегородки). Если дать как следует по педальке (а 1,4 это любит), то брызги летают по всему бачку.
P.P.S. Хоть убей - не пойму, что "развязывает" воду в антифризе от этиленгликоля. Давление? Температура? Или совокупность этих факторов? В мурзилке на сайте, в последней редакции, прописано что если Ваш авто не завелся при температуре ниже 25 градусов, то это вполне укладывается в существующие нормативы.