ВладимирВ., когдара ботает абс - педаль должна вибрировать с соответствующим звуком (как бы дребезгом).
sergiokiri, про резину я не даром спросил - работа абс настроена так, чтобы не дать колёсам потерять сцепления с дорожным покрытием,то есть не сорваться в юз - это всем известно. соттветственно, чем "цепче" резина, тем дальше отодвигается порог срабатывания системы АБС, тем эффектинвее торможение - невероятно, но факт!

замечу, так же, что это правило справедливо и для лета - чем мягче резина тем лучше работает абс. летом ездил на бриджстоуне, зимой континенталь - шипованная.
зимой же абс меня выручала много раз, в том числе и на гололёде с горки, по снегу и песку сильно не езжу, но правило одно - педаль тормоза в пол изо всех сил, не даром на современных ино стоит система Brake Assist - дожиматель тормоза.
таким образом, тезис о прокладке в общих чертах поддерживаю, ибо слепое упование на автоматику приводит к печальным последствиям. а люди у нас дремучие.