Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2010, 00:18   #273
Ростовская ячейка
 
Аватар для Silent2611
 
Регистрация: 18.07.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 353
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 16 Silent2611 станет известным достаточно скороSilent2611 станет известным достаточно скороSilent2611 станет известным достаточно скороSilent2611 станет известным достаточно скороSilent2611 станет известным достаточно скороSilent2611 станет известным достаточно скороSilent2611 станет известным достаточно скоро
Отправить сообщение для Silent2611 с помощью ICQ
Re: Липучки лучше шипов (если есть АБС) ?

вечный спор про липучки и шипы...давайте физику рассмотрим и сделаем выводы. За счёт чего "цепляются" за дорогу разные типы шин?

Липучки-за счёт эффекта прилипания-это обеспечивают те самые микропорезы на покрышке и более широкие прорези для отчистки.

Шиповки-то же самое, но ещё присутствуют и металические вкрапления, цель которых-вгрызатся в снежное или ледовое покрытие.

Соответственно в теории для липучек необходимо а) достаточная масса для усиления эффекта "присасывания" б) достаточно гладкое покрытие без смазки (вода и прочее)

Для шипов-нужно то же самое, но ещё надо чтобы поверхность, которую прокалывают "шипы" была достаточной для такого прокола. Отсюда следует интересный вывод...Чтобы приблизить шипы свойствам "липучки" надо понизить давление в шинах-тогда шипы будут при движении легче углублятся в саму покрышку, отдавая ведущую роль протектору. А если надо увеличить свойства шиповки-давление надо увеличивать-тогда шипы выйдут на первый план.

Теперь объяснение того, почему при хорошем морозе (за минус 20) на хорошем льду, липучка вырывается вперёд (см.таблицы на прошлой странице)-она начинает хорошо присасыватся ко льду на котором нет воды-идёт как присосками по стеклу-трение качения увеливается. А вот там где потеплее-увы, лед мягкий, давится, подтаивает под колесом и выталкивается через протектор-присасыватся не к чему...
А шипы наоборот-теплее? Мягкая кашка или слабый ледок? ну и чудненько-массы машины вполне хватает, чтобы шипы пробили это покрытие и было обеспечено хорошее сцепление. Ну а если холод ударил? Тут хреновее-лед крепкий, надо увеличивать прижимную силу-шипы уже не прокалываю-они "скользят" как на коньках при резком торможении.

Итак, мои выводы. Если у вас вся зима-хорошие морозы и накатаные ледовые дороги-липучка. если зима скачет от оттепели до мороза, много снега, а под ним иногда наледи-шипы. причём если чуть хорошо приморозило ниже (-20) надо давление в шинах немного сбросить, если наоборот сплошной укатаный грязный снег и каша при минус 10-приподнять.

ну вот как-то так)
__________________

Из всех транспортных средств самое надежное-ЛОШАДЬ. Либо везёт, либо сдохла.
Silent2611 вне форума   Ответить с цитированием Вверх