Вот, нашел интересную инфу, может кому нибудь (на вроде меня чайнику) интересно будет.)
Тяговые характеристики
Основное различие между автомобильным и электрическим тяговым двигателем с интересующей нас точки зрения заключается в тяговых характеристиках, то есть в том, как меняется в зависимости от числа оборотов мощность и крутящий момент (измеряемый произведением силы на радиус точки ее приложения). У электродвигателя, а также у парового двигателя крутящий момент при уменьшении скорости (небольшие обороты) может быть довольно велик. По мере раскручивания момент падает. Для транспортной машины - автомобиля, трактора, мотоцикла, тягача
такая характеристика наиболее благоприятна: при трогании с места и разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, желательно иметь как можно больший крутящий момент. А для поддержания равномерного движения момент нужен уже намного меньше. Наехала машина на препятствие, ухудшилась дорога или начался подъем — сразу возрастает сопротивление движению и обороты падают. Зато соответственно увеличивается крутящий момент. Заметим, что мощность электродвигателя на любых оборотах может оставаться близкой к максимальной и на всех режимах используется почти полностью, то есть он отлично приспособлен к дорожным условиям работы.
У двигателя внутреннего сгорания (ДВС) все обстоит иначе: мощность при низких оборотах у него значительно понижена, а величина крутящего момента в пределах эксплуатационных чисел оборотов вообще мало изменяется.
Это видно из рис. 1, где приведены значения крутящих моментов двигателя внутреннего сгорания автомобиля и примерно одинакового с ним по мощности тягового электродвигателя, работающего в таком же диапазоне чисел оборотов.

График показывает, что если сопротивление движению увеличилось и обороты двигателя начинают падать, то у электродвигателя это сопровождается значительным (в несколько раз) увеличением крутящего момента; у автомобильного же двигателя момент сначала немного растет (на 20-30%) - до галочки на кривой, а потом уменьшается - двигатель глохнет.
Компромиссное решение
Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания совершенно неудовлетворительна. Но силовая установка с таким мотором по своей легкости, экономичности и другим качествам пока лучшая. Поэтому конструкторам пришлось примириться с недостатками ДВС и для их преодоления поставить на автомобиль коробку передач.
Источник.