Цитата:
Сообщение от Mr Eugene
Так проявляются различия в работе шин разных моделей — это те самые нюансы, которые мы "ловим" во время тестов покрышек. Нешипованные Hakkapeliitta Q чуть лучше работают на снегу, и АБС позволила проявиться этой особенности. Шипованные Hakkapeliitta 1 здесь чуть проигрывают, но при торможении с заблокированными колесами шипы иногда все-таки достают до льда, и тормозной путь оказывается короче всего.
Это различия в шинах, а не в наличии или отсутствии АБС.
|
Если не расматривать в этой теме только Калину (ну и все модели ВАЗ и бюджетных ино), то многие АБС именитых брендов как раз "понимают", какое покрытие под колёсами, либо позволяют водителю сразу выбрать клавишей (крутилкой, подменю и т.п.) - "снег-гравий" "грязь" и пр. покрытия. Токда АБС позваляет колесу некоторое время блокироваться, создавая перед собой валик из снега, или гравия, что значительно снижает "остоновочный путь" ну и "тормозной" канешно. А на автобусах ПАЗ (все автобусы в РФ обязали выпускать только с АБС) эта система настолько дренная, что попадая на разнохарактерное покрытие просто отключается, переходя в аварийный режим и орёт зуммером. Поэтому водилы изначально отключают эту преблуду и АБС у них по старинке - качаем педаль тормаза с частотой 1,5 - 2,0 раза в секунду

зы: ну а по теме, не бывает универсальной шины (зимней или летней) каторая хороша во всех дисциплинах. Многие даже дешёвые липучьки тормазят по сухому асфальту лучше самых именитых шиповок. В тоже время хорошие липучки более прогнозируемо ведут себя при около "0-й" температуре. Мне кажется нельзя однозначно сказать какой тип зимней резины лучше, всё зависит от условий эксплуатации, вернее от преобладающих условий в зимнее время. Для себя выбрал шипованный мишлен и именно при температуре ниже -15 он ведёт себя идеально и с АБС и без оной, правда пока не опробовал на Калине Мишлен норд 2, но на КИА СИД универсал - надёжен, прогнозируем, стабиле.... и пр. пр. пр. похвалы.
