Парни, по поводу максималки есть один нюанс.
На многих импортных авто класса Калины и чуть выше 5-ая передача -экономическая. То-есть расчитана на максимальную экономию топлива и увеличения ресурса двигателя, но никак для достижения максимальной скорости. Максимальная скорость достигается на 4-ой.
Считаем: на 5-ой при 2500 об/мин - скорость 100
на 4-ой при 3000 об/мин - скорость 100
В руководстве сказано, что не допускается превышение оборотов двигателя свыше 6000 об/мин. Будем отталкиваться от этого.
Прикинем какова мощность двигателя при 6000 об/мин.
Мощность на безнаддувном двигателе и обороты величины пропорциональные, т.е. (грубо) при увеличении оборотов вдвое, мощность тоже увеличивается вдвое.
Считаем: при 5200 - 81л.с. (номинальная мощность)
81 : 5200 * 6000 = 93л.с. (максимальная мощность)
Прикидываем: ГАЗ 24-10 с аэродинамикой кирпича, снаряжённой массой 1500 кг и мощностью 100 л.с. способен разогнаться до 180 км/ч (сам пробовал, реально)
Калина: на 4-ой при 3000 об/мин - скорость 100
на 4-ой при 6000 об/мин - скорость 200
200км/ч - вполне реально но на 4-ой
Можно конечно просчитать и с точки зрения аэродинамики хватит мощности или нет. Нужно точно знать лобовую площадь авто (с учётом зеркал и т.д.). Коэффициент известен 0.4 (по данным ВАЗа)
Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:
Данные прикидочные.
Необходимо точно знать передаточные отношения коробки и главной пары (странно, почему-то в руководстве нет, раньше было), также размер резины.
