Показать сообщение отдельно
Старый 10.01.2011, 14:59   #648
Гений форума
 
Аватар для Гагаринец
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: г. Гагарин Смоленской обл.
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 12,281
Записей в дневнике: 60
Вес репутации: 129930 Гагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутацииГагаринец имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Гагаринец с помощью ICQ Отправить сообщение для Гагаринец с помощью Skype™
Re: Подкусывания в рулевом управлении (обсуждение)

Вот уже год, как я избавился от закусывания в рулевом.

Предлагаю воспользоваться этим методом, для избавления от дискомфорта в управлении авто, связанного с закусываниями в самом ЭМУРУ.
Этот метод не предполагает вмешательство в ЭМУРУ и исключает фактор «кривых рук» от непрофессионального вторжения в ответственный механизм.

Я не отрицаю полезность смазывания червячного механизма, но, при условии смазывания определённым количеством, рекомендуемой производителем смазки.

Мы не знаем ни о количестве, ни о наименовании смазки, закладываемой в червячный механизм усилителя. Кроме того, даже не догадываемся о причинах закусывания, которыми могут являться, как червячная передача, так и подшипники в ЭМУРУ, и некоторые другие технологические огрехи при производстве. Кроме того, подкусывания могут быть не связаны с ЭМУРУ, вообще.

Как и многие, я смазывал червяк и эффект был, но совершенно недолго. Закусывания вернулись через непродолжительное время опять..........

Для диагностики лёгкости вращения в самом ЭМУРУ, необходимо отсоединить вал промежуточный от вала рулевого.

Вот теперь можно покрутить, свободно вращающийся руль.
Слегка держишь руль пальцами и нежно вращаешь - в проблемных зонах пальцы скользят по баранке, приходится усиливать хватку на руле. Если остановить вращение и вновь продолжить - чувствуется упор, а затем "срыв клина".

Проблемные зоны соответствуют закусонам при движение.

В движение так же - Очень мягко и плавно приходится подруливать - тут и ждёт сопротивление / подклинивание.

В моём случае нарисовалась такая картина (у всех она будет разная).
От среднего положения плавно влево - идёт мягко, без заеданий, градусов на 80, а далее сопротивление.

От среднего положения вправо - градусов 10 ещё нормально, а далее начинается сопротивление.

И того, получается более-менее лёгкий сектор около 90 градусов - назовём эту зону - "ЗОНА КОМФОРТА".На левом рисунке - начальное положение дел.



Зона лёгкого вращения - зелёная.
Точки начала сопротивления - красные.
Зона затруднённого вращения - жёлтая.

Среди жёлтой зоны могут быть и зоны лёгкого вращения, но если они узкие, то мы их относим в жёлтую зону.
Цель – найти наиболее широкий сектор с лёгким вращением.

Ставим метки на руле изолентой или любым удобным способом, если у вас нет подушки безопасности.

Остаётся загнать середину "ЗОНЫ КОМФОРТА" в верхнее (нулевое положение), как на правом рисунке, а затем снять и одеть руль правильно.
Перезакрепляем карданчик, что бы прямолинейное положение колёс совпало с прямолинейным положением руля.

Для руля с подушкой, правила немного другие.
Руль с подушкой НЕЛЬЗЯ крутить вокруг оси, как вздумается - вы оборвёте спиралевидный проводник, идущий к ПБ.
Нужно обязательно считать обороты и всегда возвращать руль в своё изначальное положение.
Метки лучше сделать на торце вала, затем поставить руль в изначальное нулевое положение и только тогда его снять.
Теперь можно крутить вал, куда угодно.
Ставим центр зоны комфорта вверх и теперь одеваем руль.

Если у вас вращение руля одинаково лёгкое и без заеданий во всём 180 градусном секторе – значит у вас нет проблем с закусываниями в ЭМУРУ и следует искать подкусывания в других местах.

P.S. Хочу заметить, что под термином "закусывание" - подразумевается ЕДВА ощутимое явление, а не заклинивание в рулевом управлении.
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/

Последний раз редактировалось Гагаринец; 10.01.2011 в 19:27..
Гагаринец вне форума   Вверх