Вот уже год, как я избавился от закусывания в рулевом.
Предлагаю воспользоваться этим методом, для избавления от дискомфорта в управлении авто, связанного с закусываниями
в самом ЭМУРУ.
Этот метод
не предполагает вмешательство в ЭМУРУ и исключает фактор «кривых рук» от непрофессионального вторжения в ответственный механизм.
Я не отрицаю полезность смазывания червячного механизма, но, при условии смазывания определённым количеством, рекомендуемой производителем смазки.
Мы не знаем ни о количестве, ни о наименовании смазки, закладываемой в червячный механизм усилителя. Кроме того, даже не догадываемся о причинах закусывания, которыми могут являться, как червячная передача, так и подшипники в ЭМУРУ, и некоторые другие технологические огрехи при производстве. Кроме того, подкусывания могут быть не связаны с ЭМУРУ, вообще.
Как и многие, я смазывал червяк и эффект был, но совершенно недолго. Закусывания вернулись через непродолжительное время опять..........
Для диагностики лёгкости вращения в самом ЭМУРУ, необходимо отсоединить вал промежуточный от вала рулевого.
Вот теперь можно покрутить, свободно вращающийся руль.
Слегка держишь руль пальцами и нежно вращаешь - в проблемных зонах пальцы скользят по баранке, приходится усиливать хватку на руле. Если остановить вращение и вновь продолжить - чувствуется упор, а затем "срыв клина".
Проблемные зоны соответствуют закусонам при движение.
В движение так же - Очень мягко и плавно приходится подруливать - тут и ждёт сопротивление / подклинивание.
В моём случае нарисовалась такая картина (у всех она будет разная).
От среднего положения плавно влево - идёт мягко, без заеданий, градусов на 80, а далее сопротивление.
От среднего положения вправо - градусов 10 ещё нормально, а далее начинается сопротивление.
И того, получается более-менее лёгкий сектор около 90 градусов - назовём эту зону -
"ЗОНА КОМФОРТА".На левом рисунке - начальное положение дел.
Зона лёгкого вращения -
зелёная.
Точки начала сопротивления -
красные.
Зона затруднённого вращения -
жёлтая.
Среди жёлтой зоны могут быть и зоны лёгкого вращения, но если они узкие, то мы их относим в жёлтую зону.
Цель –
найти наиболее широкий сектор с лёгким вращением.
Ставим метки на руле изолентой или любым удобным способом,
если у вас нет подушки безопасности.
Остаётся загнать середину "ЗОНЫ КОМФОРТА" в верхнее (нулевое положение), как на правом рисунке, а затем снять и одеть руль правильно.
Перезакрепляем карданчик, что бы прямолинейное положение колёс совпало с прямолинейным положением руля.
Для руля с подушкой, правила немного другие.
Руль с подушкой НЕЛЬЗЯ крутить вокруг оси, как вздумается - вы оборвёте спиралевидный проводник, идущий к ПБ.
Нужно обязательно считать обороты и всегда возвращать руль в своё изначальное положение.
Метки лучше сделать на торце вала, затем поставить руль в изначальное нулевое положение и только тогда его снять.
Теперь можно крутить вал, куда угодно.
Ставим центр зоны комфорта вверх и теперь одеваем руль.
Если у вас вращение руля одинаково лёгкое и без заеданий во всём 180 градусном секторе – значит у вас нет проблем с закусываниями в ЭМУРУ и следует искать подкусывания в других местах.
P.S. Хочу заметить, что под термином "закусывание" - подразумевается ЕДВА ощутимое явление, а не заклинивание в рулевом управлении.