Цитата:
Сообщение от agrippa
Аэродинамический коэффициент 0.40 - полный отстой. У Москвича412 - 0.39, у копейки 0.41, у современных иномарок 0.3 - 0.32. 
|
agrippa, эти цифры вам кто-то подсказал или сами придумали? У машин, спроектированных до 80-х годов Cx не измеряли и делали это постфактум, когда стало модным обсуждать аэродинамику авто. Вот
здесь - статья,
тут ее окончание. Сравнивали АЗЛК-2141 и ГАЗ-3110. Cx первого - 0,478, второго - 0,461.
ВАЗ-2112 - 0,335
ссылка
ВАЗ-2109 - 0,463
ВАЗ-2114 - 0,445
ВАЗ-2110 - 0,347
ВАЗ-21103М - 0,333
ссылка
Subaru Impreza WRX STi - 0,383
Mitsubishi Lancer Evolution VII - 0,387
ссылка
А вообще, Авторевю давно исправилась и оперирует не одним Cx, а несколькими параметрами:
- Площадь фронтальной проекции
- Сила лобового сопротивления
- Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх
- Подъемная сила
- Опрокидывающий момент
- Коэффициент аэродинамического качества
ибо по отдельности взятые, они ничего не значат. Что такое Cx = 0,3 для разных площадей миделя? Там, где большая площадь миделя, бензина потребуется больше. Есть еще один побочный эффект от низкого Cx. Низким Cx гордились конструкторы АвтоВАЗа, когда сделали ВАЗ-2110 и до сих пор, в слякотную погоду в первую очередь пачкаются грязью боковые зеркала и передние боковые стекла напротив их. Вопрос: оно нам сильно надо было?