Показать сообщение отдельно
Старый 20.08.2007, 09:35   #407
Совсем как дома
 
Аватар для Олег Вещий
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: МО, Пушкино
Возраст: 61
Автомобиль: Subaru Forester 2006 2л МКПП
Сообщений: 710
Вес репутации: 20 Олег Вещий не успел проявить себя
Цитата:
Сообщение от agrippa
Аэродинамический коэффициент 0.40 - полный отстой. У Москвича412 - 0.39, у копейки 0.41, у современных иномарок 0.3 - 0.32.
agrippa, эти цифры вам кто-то подсказал или сами придумали? У машин, спроектированных до 80-х годов Cx не измеряли и делали это постфактум, когда стало модным обсуждать аэродинамику авто. Вот здесь - статья, тут ее окончание. Сравнивали АЗЛК-2141 и ГАЗ-3110. Cx первого - 0,478, второго - 0,461.

ВАЗ-2112 - 0,335 ссылка
ВАЗ-2109 - 0,463
ВАЗ-2114 - 0,445
ВАЗ-2110 - 0,347
ВАЗ-21103М - 0,333 ссылка

Subaru Impreza WRX STi - 0,383
Mitsubishi Lancer Evolution VII - 0,387 ссылка

А вообще, Авторевю давно исправилась и оперирует не одним Cx, а несколькими параметрами:

- Площадь фронтальной проекции
- Сила лобового сопротивления
- Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх
- Подъемная сила
- Опрокидывающий момент
- Коэффициент аэродинамического качества

ибо по отдельности взятые, они ничего не значат. Что такое Cx = 0,3 для разных площадей миделя? Там, где большая площадь миделя, бензина потребуется больше. Есть еще один побочный эффект от низкого Cx. Низким Cx гордились конструкторы АвтоВАЗа, когда сделали ВАЗ-2110 и до сих пор, в слякотную погоду в первую очередь пачкаются грязью боковые зеркала и передние боковые стекла напротив их. Вопрос: оно нам сильно надо было?
Олег Вещий вне форума   Ответить с цитированием Вверх