Цитата:
Сообщение от tandreo
Щас сделал из фонендоскопа медицинского щуп(стетоскоп). В качестве мембраны использовал баночку из под вазелина. С одного торца припаял штуцер для шланга. С другого прикрутил щуп. И обмотал по периметру скотчем. Слышно замечательно.Тренировался на вентиляторах компа. Охлаждение жёсткого гудит сильнее всех.
|
Советую просверлить небольшие отверстия в крышке ГРМ, так чтоб щуп фонендоскопа мог добраться до болтов притягивающих ролики. После этого не сложного действия, при наличии фонендоскопа, можно оперативно послушать состояние жизненно важных узлов и успокоится.
Родной обводной ролик, однозначно под замену, он перегружен. Советую установить ролик от ВАЗ 2105 с небольшими переделками, получите ролик с радиально упорным подшипником, почти как в ступице колеса. ))))
Подшипник натяжного ролика, судя по всему, не испытывает критических нагрузок. Я разбирал подшипник и разглядывал беговые дорожки после пробега примерно в 45т., ни каких криминальных следов износа. Но его все одно нужно менять хотя бы раз в два- три года, там полиамидный сепаратор, на состояние которого очень сильно влияют температурные перепады, хим. состав смазки. Считаю, что сепараторы в данном узле, должны быть все же пластиковыми, а не стальными, узел вибронагруженный. Как показывает практика эксплуатации машин (не авто), подшипники с полиамидными сепараторами более живучи, при одинаковых вводных на вибронагруженных узлах. Для простого пользователя у них есть очень сильный недостаток - они не ОРУТ о своей скорой кончине, умирают тихо. Если состояние узла в котором работает данный подшипник критично, то нужно периодически прислушиваться к нему.