Gfdtk, а зачем ездить на рынок и трясти баночки в мороз? Все масла,продаваемые на территории России проверяются на соответствие ГОСТу,и первым пунктом в любом ГОСТе стоит соответствие указанных характеристик масла стандарту SAE J300 (в частности - по "зимнему" вопросу проверяется динамическая вязкость при температурах холодного пуска,которому соответствует данный класс (например 5w)) пример сертификата:
http://catalogue.liquimoly.ru/index....t_refusal_file ГОСТ:
http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/10/10359/ А все эти переливания из пустого в порожнее мало имеют общего с реальным поведением холодного масла в холодном моторе,например для некоторых крекинговых масел температура безопасного пуска может быть ниже температуры замерзания самого масла - связано это с большим количеством депрессорных присадок,действовать которые могут и после желирования масла при подаче вибрации!