Здравствуйте,
Хочу поделиться полученной информацией и соображениями по поводу соблюдения технологии и качества проведения антикоррозионной обработки в авторизованных сервисных центрах АвтоВАЗа и в других специализированных центрах.
Я имел несколько ВАЗовских автомобилей и всегда сталкивался с тем, что технология антикоррозионной обработки, описываемая в Руководствах по ремонту и ТО ВАЗовских автомобилей, никогда и нигде не соблюдается. В частности, в Руководстве по ремонту и ТО Калины технология антикора предусматривает обработку скрытых полостей, отверстия которых расположены в скрытых местах. При этом технологией предусмотрен демонтаж элементов интерьера (обивки дверей, ковриков) и заднего бампера. В моем городе я не смог найти ни одного сервисного центра, который согласился бы выполнять всю процедуру даже за дополнительную плату. На вопрос о последствиях нарушения технологии все лепечут о 3 – 5 летней гарантии (как я понимаю, этот срок никак не связан с наличием или отсутствием дополнительного антикора, потому что в среднем кузов Калины живет столько времени сам по себе).
По моему мнению, складывается следующая картинка:
1. Антикоррозионная обработка, проводимая авторизованными сервисными центрами и специализированными фирмами, обеспечивает защиту только 50 – 60 % скрытых полостей, подлежащих обработке. Поэтому вопрос об эффективности такой защиты – из области теории вероятности.
2. Из п.1. следует, что такая обработка выполняет в большей степени функцию самоуспокоения владельцев (я сделал все, что мог).
3. Из. П.2. следует, что у владельца авто, который намерен владеть им более 5 лет, выбор один – делать антикор своими руками. Есть еще вариант – призвать на помощь гаражных умельцев. Но, по-моему, доверять им эту работу опасно – либо схалтурят при обработке, разборке-сборке обивки салона, либо уляпают салон так, что потом не отмоешь.
В заключение процитирую мою переписку по данной теме с системой обратной связи ОАО «АвтоВАЗ», которая, по моему, иллюстрирует пословицу «Я им про Фому, а они мне про Ерему».
Благодарю за внимание.
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Цитата:
«Здравствуйте,
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:
22.02.11
"Здравствуйте, После покупки автомобиля возник вопрос о его дополнительной антикоррозионной обработке ( в Руководстве по эксплуатации предписано провести ее в течение первого года эксплуатации). В книге "Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту а/м Лада Калина" я нашел инструкцию по антикоррозионной обработке скрытых полостей. В частности, в ней указано, что для доступа к некоторым технологическим отверстиям необходимо произвести демонтаж элементов автомобиля - обшивки дверей, заднего бампера, ковриков салона. Однако, в ответ на мое обращение в ПССС "Ока-Лада" мне ответили, что их технологией антикоррозионной обработки такие операции не предусмотрены, и обработка будет производиться только через отверстия, доступ к которым ничем не затруднен. Обоснование их позиции - слишком большая трудоемкость полной обработки. Разъясните, пожалуйста. - допускается ли такой сокращенный вариант обработки, - не окажется ли часть скрытых полостей необработанной. - не приведет ли это к коррозии необработанных полостей. Если мои сомнения обоснованны, объясните, как заставить ПССС выполнить работу в должном объеме. Заранее благодарен. "
Ответ:
24.02.11
"Добрый день, Согласно сервисной книжки предусмотрены ежегодные талоны контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП, в ходе которых в зависимости от срока эксплуатации автомобиля предусмотрены и работы по обработке скрытых полостей, сварных швов и т.д. Все эти работы должны производиться по имеющейся на ПССС технологии, разработанной АВТОВАЗ."
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей.»