Прошел сегодня первое ТО в "Яхрома-Лада". Ехать конечно из Москвы далековато, но в целом не пожалел потраченного на дорогу времени. Масло и фильтр купил по дороге в "Руси" в Митино.
Ремзона у них огромная - целый цех, большой, просторный и светлый. Подъемников я насчитал больше 10 штук. ТО сделали быстро и достаточно качественно, в ремзону пустили без вопросов, работы проводили по регламенту - сначала помыли машину с пеной (мойка входит в стоимость ТО), потом загнали на подъемник. Пришел инженер по гарантии, посмотрел на мои подоблетевшие зеркала, записал номер и сказал что будут искать. Механик тем временем отрегулировал ремень генератора, протянул крепления мотора, проверил уровень масла в коробке передач. Потом поднял машинку на подъемник, проверил подшипники колес, открутил пробку и стал сливать масло. Параллельно открутил маслянный фильтр. Пока сливалось масло сходил на 5 мин. покурил, потом протянул крепления подвески, рулевых тяг и тяг коробки передач. Кстати говоря, ряд креплений были довернуты примерно на четверть оборота.
После установки нового маслянного фильтра и закрытия сливной пробки мастер залил новое масло, проверил уровень, покрутил движок, еще раз проверил, довел до нормы. Потом машину отправили на сход-развал. Углы оказались в норме, правда мастер проверил давление в шинах только после того как я его попросил и уже после измерения углов. Как я понимаю, плохо накачанные колеса могут повлиять на результат, так что вообще то шины надо накачивать до измерений. Правда поскольку я знал, что у меня давление близко к норме, не стал настаивать на новом измерении углов.
После сход-развала машинку взял электрик, проверил с помощью прибора и отрегулировал головные фары, по моей просьбе за 140 р отрегулировал противотуманки. Загнал машину на вибротормозной стенд, проверил подвеску. Тормоза проверять не стал, мотивируя это тем, что у меня шипованная резина. Мастер по приемке заверил меня, что с шипованной резиной измерения тормозных усилий не проводят - результаты получаются неправильные. Уж не знаю, насколько он был честен, но я не стал настаивать.
Немного обеспокоили отклонения от регламента: не проводили измерения токсичности отработанных газов, не знаю, проводили ли протяжку болтовых соединений системы кондиционирования и не проводили проверку тормозов. В остальном все сделали вроде нормально.
Все работы и оформление заняли около 2.5 часов.
Взяли за ТО 4000 руб.
Учитывая, что у меня 16-клапанный двигатель, мне показалось дороговато, но меня убеждали, что количество нормо-часов, установленное АвтоВАЗ для ТО-1 одинаково для всех калин. Сомнительное утверждение, если учесть что у 8-клапанного двигателя надо регулировать клапанный механизм, что довольно напряжно. К тому же для приоры у них ТО дешевле на 300 р, и непонятно, чем обслуживание калины с приоровским движком отличается от собственно приоры. Однако поскольку такую цену мне изначально озвучили по телефону, так что я сильно препираться не стал.
В целом впечатление о техцентре положительное, следующее ТО наверное буду делать у них же.