Показать сообщение отдельно
Старый 04.03.2011, 02:12   #125
Бывалый
 
Регистрация: 16.06.2009
Адрес: Чебоксары
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174 (v.6)
Сообщений: 1,350
Вес репутации: 0 Eddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Девушка и автомобиль. Познание, приобретение опыта. Формат: вопрос - ответ. Часть 4

Цитата:
Сообщение от Olga558 Посмотреть сообщение
Меня учили на 3000 оборотов немного поездить, якобы от этого свечи прочищаются. До этого часто ездила на пониженных оборотах, свечи заливало и плохо заводилась потом
Цитата:
Сообщение от santa45 Посмотреть сообщение
Так...погодите...вот я например еду по трассе (уж не говорю про обгоны в городе)...90-100 км.ч. на 5 скорости..Догоняю камаз, убедилась что встречных машин нет, прибавляю скорость,выезжаю на встречную, еду,все это время ускоряюсь...поравнялась с этим самым камазом....обгоняю...смотрю в зеркало заднего вида...,когда вижу фары камаза,перестраиваюсь на свою полосу (хотя бывает и раньше)...Дак вот пока я весь этот маневр делаю...вижу что машина ускоряется,но как то тяжко ей...,хотя педаль газа практически в пол..
Милые дамы, сорри за технические подробности, но без них в данном случае никак. Возможно, небольшой технический ликбез поможет яснее понять, для чего нужно постоянно дергать туда-сюда ручку переключения передач, и как сделать так, чтобы ваш автомобиль, что называется, поехал на все 100 (а Калина это ой как здорово умеет!)
Дело в том, что в технических характеристиках автомобиля не зря, наряду со значением максимальной мощности и крутящего момента двигателя, указываются обороты двигателя, на которых эта мощность и момент достигаются. Эти данные имеют очень важное практическое применение.
Зависимость мощности и крутящего момента двигателя от оборотов наглядно показывается вот таким графиком -


главное для нас здесь - верхние кривые, т.е. показатели крутящего момента (Мкр). Это то, что позволяет двигателю разгонять машину.
Как видно, при 1500 об/мин этот показатель едва достигает половинного значения от того, на что способен двигатель, а при росте оборотов, он резко увеличивается.
Так, с 8-клапанным 1,6 двигателем машина "правильно едет" на оборотах примерно от 2000 до 4500 об/мин, а с 16-клапанным - от 3700 до 5000. И не надо пугаться этих цифр - двигатель расчитан именно для работы на этих оборотах! Не зря тахометр размечен красными делениями только после 5,5 тыс.об. Все, что до этих значений - двигателю в радость.
При таких оборотах двигатель наиболее чутко реагирует на педаль газа, охотно отдавая все свои силы. (кстати, при этом наиболее экономно расходует бензин).

К практике. Коробка передач позволяет почти на любой скорости передвижения поддерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Причем, удерживаться в нем даже при самом интенсивном разгоне.

Так (например, на 1,4 16v), при обгоне на 3 передаче, можно смело крутить двигатель до 5000 об/мин, и только после этого включать 4-ю передачу - обороты двигателя при включении 4-й упадут, но останутся в пределах максимального крутящего момента, что позволит дальше разгонять машину с той же интенсивностью без провалов и тягомотного медленного ускорения - она будет просто выпрыгивать из-под Вас! (и то же самое будет на любой другой передаче, лишь бы обороты на тахометре оставались в тех же пределах)

Пользуйтесь этим смелее! Не бойтесь крутить двигатель, постоянно поддерживая обороты в диапазоне максимального крутящего момента, и Вы не узнаете свою машинку - будете поражены, насколько она резвая и шустрая!

ЗЫ. Резюме - старайтесь на 8-клапанных моторах ездить на оборотах не ниже 2000-2500, а на 16-клапанных (и 1,4 и 1,6) - не ниже 3000-3500.

Последний раз редактировалось Eddy21; 04.03.2011 в 02:24..
Eddy21 вне форума   Вверх