Цитата:
Сообщение от Olga558
Меня учили на 3000 оборотов немного поездить, якобы от этого свечи прочищаются. До этого часто ездила на пониженных оборотах, свечи заливало и плохо заводилась потом
|
Цитата:
Сообщение от santa45
Так...погодите...вот я например еду по трассе (уж не говорю про обгоны в городе)...90-100 км.ч. на 5 скорости..Догоняю камаз, убедилась что встречных машин нет, прибавляю скорость,выезжаю на встречную, еду,все это время ускоряюсь...поравнялась с этим самым камазом....обгоняю...смотрю в зеркало заднего вида...,когда вижу фары камаза,перестраиваюсь на свою полосу (хотя бывает и раньше)...Дак вот пока я весь этот маневр делаю...вижу что машина ускоряется,но как то тяжко ей...,хотя педаль газа практически в пол..
|
Милые дамы, сорри за технические подробности, но без них в данном случае никак. Возможно, небольшой технический ликбез поможет яснее понять, для чего нужно постоянно дергать туда-сюда ручку переключения передач, и как сделать так, чтобы ваш автомобиль, что называется, поехал на все 100 (а Калина это ой как здорово умеет!)
Дело в том, что в технических характеристиках автомобиля не зря, наряду со значением максимальной мощности и крутящего момента двигателя, указываются обороты двигателя, на которых эта мощность и момент достигаются. Эти данные имеют очень важное практическое применение.
Зависимость мощности и крутящего момента двигателя от оборотов наглядно показывается вот таким графиком -

главное для нас здесь - верхние кривые, т.е. показатели крутящего момента (Мкр). Это то, что позволяет двигателю разгонять машину.
Как видно, при 1500 об/мин этот показатель едва достигает половинного значения от того, на что способен двигатель, а при росте оборотов, он резко увеличивается.
Так, с 8-клапанным 1,6 двигателем машина "правильно едет" на оборотах примерно от 2000 до 4500 об/мин, а с 16-клапанным - от 3700 до 5000. И не надо пугаться этих цифр - двигатель расчитан именно для работы на этих оборотах! Не зря тахометр размечен красными делениями только после 5,5 тыс.об. Все, что до этих значений - двигателю в радость.
При таких оборотах двигатель наиболее чутко реагирует на педаль газа, охотно отдавая все свои силы. (кстати, при этом наиболее экономно расходует бензин).
К практике.

Коробка передач позволяет почти на любой скорости передвижения поддерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Причем, удерживаться в нем даже при самом интенсивном разгоне.
Так (например, на 1,4 16v), при обгоне на 3 передаче, можно смело крутить двигатель до 5000 об/мин, и только после этого включать 4-ю передачу - обороты двигателя при включении 4-й упадут, но останутся в пределах максимального крутящего момента, что позволит дальше разгонять машину с той же интенсивностью без провалов и тягомотного медленного ускорения - она будет просто выпрыгивать из-под Вас!

(и то же самое будет на любой другой передаче, лишь бы обороты на тахометре оставались в тех же пределах)
Пользуйтесь этим смелее! Не бойтесь крутить двигатель, постоянно поддерживая обороты в диапазоне максимального крутящего момента, и Вы не узнаете свою машинку - будете поражены, насколько она резвая и шустрая!
ЗЫ. Резюме - старайтесь на 8-клапанных моторах ездить на оборотах не ниже 2000-2500, а на 16-клапанных (и 1,4 и 1,6) - не ниже 3000-3500.