Сарумян, Коль, я ни разу не сомневаюсь в твоих знаниях. просто обратил твое внимание на то, что ирония не прошла. И да, если физика двигателя отличается от того, что я описал и на самом деле тепловое расширение поршня тут не при чем -- поправь меня, расскажи на что влияет температура двигателя, масла, есть ли разница между температурой двигателя -20 и +90(при условии масла скажем 0W30, чтобы сразу отмести плохую смазку густым маслом). И почему советуют на непрогретом двигателе ехать осторожно, не перегружая его. Я всегда считал что дело в увеличивающихся зазорах, которые закрываются по мере прогрева. И это не косяк а технологическое допущение. На формуле1 таких допусков нет, поэтому двигатели там прогревают специальными грелками перед запуском.
И да, я без подвоха, правда интересно. вдруг я заблуждаюсь
