Итак собрав все мысли в кучу и нарисовав картинок: Вариант
разблокировки багажника а-ля Ford Focus))
Идея в том, чтобы сделать
разблокировку замка багажника нового образца без замены на замок старого образца. Последний, кстати, редкость...
У товарища на Ford Focus-е чтоб открыть багажник, надо при снятой с сигнализации, нажать на кнопочку, заныканую под накладкой на багажнике. После нажатия-срабатывает активатор и замок благополучно отпирается)))
И возникла у меня в голове инженерная мысля по воплощению этого в Калине Универсал. Сразу оговорюсь, идею воплощать не буду, т.к. ко мне уже едет замок старого образца... правда задорого(((
В общем - может кому и пригодится...
Общая концепция: При
"разблокированном" (с точки зрения мозгов машины - она ж считает что при нажатии брелка или кнопки на водительской двери все двери и багажник разблокируются)) замке иметь в крышке багажника постоянные 12 вольт. А при
"заблокированном" - чтоб эти 12 вольт пропадали.
А что мы сможем сделать с 12 вольтами?? Ответ прост-все что угодно))) Ставим параллельно тяги активатор, и где нить кнопочку. Кнопочку нажали - активатор сработал - багажник открылся)))
Поставил на сигнализацию - кнопочку нажал, а питания то на ней и нет... активатор не работает, тачко закрыто))
И если глюкнет это добро -замок родной никто никуда не убирает)))
Механика: делается все так-же, как и для открывания с доп. кнопки. С позволения уважаемого
LadaAlex приведу его фотку:
только зуб у замка пилить не надо)))))
Электрика: Тут сложнее.. от блока управления электропакетом идут 2 провода к штатному разъему в 5й двери. При разблокировании по одному идет "+", а по другому "-". При заблокировании - наоборот..
Надо сделать так, чтобы при разблокированнии - было 12 в на этих проводах, а при заблокировании - 12в отключались.
И вот схема на 5 рэле))):
Зеленые - диоды 1N4001 - 1N4007
Схема не очень подходит, т.к.
Цитата:
Сообщение от oapv
alex34936, плюс за настойчивость, но есть несколько минусов
1. даже если собирать на маленьких реле то все равно громоздко получается для одной функции
2. сама схема рабочая но она неприемлема для данной работы и вот почему - она является триггерной и соответственно работает первое нажатие - вкл, второе - выкл, третье - вкл., четвертое - выкл. А теперь ситуация: ставлю на охрану - все заблокировалось и питание на задок пропало. Замечательно, уже отошел и провал в памяти - а закрыл ли я машину и нажимаю второй раз на охрану, замки сработали, а на задок включилось питание. А утром открываю машину - все разблокировалось, хочу открыть багажник, а питания то нет. Ну и давай жать на брелок и на кнопку багажника в поиске нужной комбинации
Оптимальную идею предложил Семья Ивановых, а схем по такому варианту и у нас и в нете полно, да и релюх меньше, удачи
|
Чуть-чуть измененноая схема от
Семья Ивановых:
Подключаем её так: провода активатора, идущие в дверь багажника режем где-нить около блока управления электропакетом. цвета смотрите по разъему - в 2х мурзилках они разные((
Отрезанные провода со стороны блока назовем А и Б, а со стороны багажника - В и Г и подключаем по схеме. постоянные 12 вольт берем от того-же блока - по-моему красный..
в крышке багажника: желательно иметь плоскую незаметную и герметичную кнопку (а то там много гадости налипает))). Как вариант можно сделать так:
1. покупаем папку с файлами -у нее жесткая обложка.
2. Вырезаем по размеру кнопки 2 прямоугольника/квадрата/ круга/ ромба (кому че хочется))))
3. Берем 2 полоски меди, припаиваем к ней по проводочку и приклеиваем по одной по центру кусочков пластика.
4. Вырезаем например из подложки под ламинат, той же формы что и в п.2 фигуру, но меньшую чем пластик и большую чем медные контакты, а в центре отверстие делаем 5-10 мм в диаметре.
5. и как бутерброд все клеим: пластик и контактом - прокладка - пластик с контактом
Эскизик:
И размещаем её на двусторонний скотч например тут:
и чтоб не спалить контакты развязываем это все удовольствие через реле в крышке багажника.
Уфф.. вроде все... за текст сильно не пинайте, как мог донес свои мысли. может кому идея и понравится)))))