Пришла весна, можно подвести итоги по зимней эксплуатации относительно моторного масла Кастрол магнатек 5-40 по SAE
В эту зиму морозы были до -17 в течении 30 дней подряд. И после пяти - шести дневного простоя в гараже, при холодном пуске пару секунд стали долбить компенсаторы.
Теперь о условиях эксплуатации авто:
- машина домашняя, ухоженная. Все ТО, обслуживаюсь у официалов, бенз только 95, масло не гонит (смотрю с ямы и по свечным колодцам), на угар расход примерно 2 мм по щупу после 500 км со скоростью выше 120. Если ехать 80-90км угар не заметен. Облегчена жизнь движку небольшой модернизацией КПП, делал у официалов.
Диапазон оборотов в городе 2800-3000 - так мне больше нравиться поведение машины - захотел резко ускорился или наоборот затормозил двигателем

. Скорость включаю ту, которой эти обороты соответствуют.
Касторл начал лить с 7500тык. Меняю через 7-8 тык (не накладно по пробегу). Движок не закоксован. Переодически через пару тык города проезжаю по трассе пару сотен км с постоянной раскруткой 3700-4000.
В прошлом и позапрошлом году гидрокомпенсаторы своим стуком о себе напомнили лишь однажды при заводе -14. А в этом сезоне кратковременный стук при каждом холодном пуске.
Что посоветуете - искать замену маслу? забить до следующей зимы? или искать причину в движке?