Показать сообщение отдельно
Старый 11.03.2011, 10:44   #989
Начфин курской ячейки
 
Аватар для mityamir
 
Регистрация: 16.10.2010
Адрес: Курск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 746
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 2205 mityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутацииmityamir имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для mityamir с помощью ICQ Отправить сообщение для mityamir с помощью Skype™
Re: Пробка расширительного бачка

Решил и я провести тестирование своих пробок РБ. В Калине с завода шла пробка АВ, в девятке обнаружил пробку с трезубцем (1)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 415
Размер:	93.8 Кб
ID:	105068
Но эту пробку я ставил полтора года назад. Ради интереса я порылся в сарае и обнаружил там пробку-предшественницу пробки с трезубцем, которая оказалась еще советским экземпляром с латунными внутренностями и надписью made in USSR (2).
На этом я не остановился и скрутил пробку на маминой восьмерке 1987 года выпуска, та тоже оказалась советской с латунными внутренностями (3):
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 387
Размер:	87.5 Кб
ID:	105069
При первичном осмотре советские пробки оказались абсолютно нерабочими, через латунные вставки я свободно дышал в обе стороны.
Кроме того была произведена закупка еще двух пробок: производства АП (4) (спасибо Krendel20 за наводку на правильный магазин с правильными пробками) и производства «Made in Germany» синего цвета (5) с совершенно отличным от других пробок устройством клапанов.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 375
Размер:	99.0 Кб
ID:	105071
Тратить деньги на покупку пробок производства Lusar не стал по причине большого количества плохих отзывов на пробки этого производителя в данной теме и, кроме того, в связи с невозможностью проверить их не нарушая целостности упаковки, правда, синий экземпляр под номером 5 тоже не удалось проверить в магазине, из-за специфического устройства клапанов.
В итоге у меня было в наличии 6 пробок нуждающихся в проверке и, в случае необходимости, настройке. Для проверки мной был собран «тестовый стенд», состоящий из приобретенного расширительного бачка для ВАЗ 2108 за 55 рублей, старого огрызка шланга от расширительного бачка (забыл выбросить после замены на новый, пригодился), манометра, выкрученного из нерабочего ножного насоса, насоса «с ручным приводом» с предварительно снятой с его шланга насадкой для золотника и двух хомутов. Все это было собрано в единое функционирующее устройство, правда края горлышка нового расширительного бачка пришлось предварительно обработать напильником, так как изначально края были настолько кривыми, что ни одна крышка не закрывала его герметично:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 502
Размер:	74.7 Кб
ID:	105070
Результаты тестирования:
- пробка АВ (0) показала давление открытия клапана в 1,5 атмосферы;
- пробка с трезубцем (1) сначала не хотела открываться до 2,1 атмосферы, потом громко «пшикнула» и начала открываться при 0,9, видимо резинка прилипла, хотя пробка стояла на девятке и проблем не наблюдалось;
- пробки советского производства (2,3) после внешней чистки, а также проведенной внутренней очистки пробки (2)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 196
Размер:	74.9 Кб
ID:	105072
показали в общем схожие результаты, открывались при давлении 0,6-0,7 атмосферы;
- клапан пробки АП (4) при проверке открывался при давлении в 1,4 атмосферы, затем были укорочены обе пружины, после чего давление открытия клапана снизилось до 1,1, а через впускной клапан стало легче вдыхать;
- клапан голубой пробки (5) не открылся совсем, довел систему до давления 2.3, выше поднимать не стал, дабы не лишиться стенда. Регулировке пружинка выпускного клапана не поддается в данном экземпляре пробки, пружинку впуска пытался отрегулировать, но из-за ее маленького размера особо урезать было нечего.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 152
Размер:	67.5 Кб
ID:	105073
Но в результате регулировки, на вдув клапан с большим трудом, но начал открываться. Правда еще пришлось вставить вторую прокладку, чтобы эта пробка в закрученном состоянии держала давление. В общем эта пробка однозначно на свалку, использовать нельзя.
Еще хотелось бы отметить, что при тестировании я заметил, что выпускные клапана на всех пробках (кроме конечно голубой) начинают травить при несколько меньшем давлении, обычно на 0,3-0,4 атмосферы ниже давления полного открытия клапана, выше которого оно и не поднимается. И получается, что если давление в СО двигателя поднимается не резко, а постепенно, то оно при таких условиях никогда не достигнет максимального уровня, на котором полностью открывается выпускной клапан.
Травить на пробке АВ начинало где-то с давления в 1,1 атмосферу, на «трезубце» - 0,6-0,7, на АП – 1,0.
__________________

ВАЗ 11113 (2005 г.)-->ВАЗ21093 (1995 г.)-->ЛАДА 111730 (2011 г.)
***************`->ВАЗ 11113 (2003 г.)-->ЛАДА 111760 (2010 г.)
mityamir вне форума   Вверх