Цитата:
Сообщение от Silence63
savva11,
как правило синтетика или кряк имеют щелочное число выше чем полусинтетика (минералка). Это не аксиома, но чаще всего именно так.
Но вот например Valvoline Durablend 10w40 -щелочное 10, Т застывания -36. На таком можно всю зиму в средней полосе гонять,хоть и десятка. И я уверен что это масло очень близко с старому зик А+.
Я использовал такое только 5w40 на оке, так двиг шуршал как четырёхгоршковый.
http://www.valvolineeurope.com/uploadedFiles/2357.pdf

|
это не правило а скорее всего параллельные пути улучшения качества базового масла с одновременным усилением моющих свойств. отсюда и кажется что именно в синтетике щелочное больше. с появлением всяких экологических норм эта тенденция нарушилась. масла АСЕА С3 5В40 имеют щелочное даже ниже старого ГОСТовского Камазовского масла. Вообще тема этого числа намного сложнее чем кажется... пора статью в зр писать
