Не могу пройти мимо этой темы, т.к. последний год посвятил практическому изучению этого вопроса

. Могу сказать, что на льду и раскатанному снегу шип однозначно "рулит". Участвовал в одной гонке - всю верхушку итоговой таблицы заняли машины на шипованной резине. Хотя им добавляли по 5 сек. за каждый проезд. Но если просто снег, мокрый асфальт, то просто хорошаяя зимняя резина не уступает.
Ну и по Калине. Ведет себя на скользком покрытии так же, как и другие переднеприводные. Очень чувствительна к перераспределению веса между осями. Настоятельно рекомендую перед сомнительным поворотом кратковременно отпустить газ, тут же переложить руль и добавить газ. Практически исключите вероятность сноса, и машинка может даже элегантно забросить "задницу" в нужном направлении. Красиво и безопасно

. Ну а если попадаете в неожиданный занос - быстро-быстро работаете рулём и ДОБАВЛЯЕТЕ газ. Машина легко вытягивается из заносов даже в 90 град. Но очень важно контролировать угол поворота руля - можно, поймав сцепление с дорогой, поехать совсем не туда.
Ну и небольшая иллюстрация

:
http://www.youtube.com/watch?v=53bK__MBAK4