Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2011, 20:25   #1015
Участник КаПри-52
Организатор КаПри-73
Участник КаПри-46
Участник КаПри-64
 
Аватар для Aglinich
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Ульяновск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus 2
Сообщений: 4,574
Вес репутации: 223 Aglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Значит так,Не помню уже с чего начался весь сыр-бор перетекший в обсуждение практической и теоретической аэродинамики. Насколько помню поднимался вопрос о том насколько дефлектор влияет на аэродинамику.
Не буду вдаваться в долгие описания, напишу основные теоретические отличия для автомобиля с дефлектором и без оного.
Итак, по предыдущим картинкам видно что дефлектор сильно уменьшает зону разряжения над задней кромкой крыши, которую вызывает срыв потока. Так же видно было что давление воздуха в районе задних колёс становится меньше, что указывает на то, что корма будет-таки прижиматься.
Из реальных испытаний видно что спойлер работает перенаправляя часть потока с крыши на заднее стекло. Я, например, увидел изменения в образовании турбулентных завихрений и как следствие загрязнения.
У Калины без дефлектора воздух из-под днища и с нижних частей боковин попадает на дверь задка и поднимаются к стеклу. Даже если поток воздуха не дойдёт до стекла, то поднятая пыль или грязь долетит по инерции - по стеклу воздух практически не идёт.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL0stock.jpg
Просмотров: 15
Размер:	85.5 Кб
ID:	107605
1. Грязь несёт потоком снизу.
При использовании дефлектора картина меняется - на стекло и верхнюю часть двери задка попадает воздух с крыши и верхних боковин дверей а так же с уровня стёкол. то есть то, что летит на стекло гораздо чище и движение воздуха там всё же есть.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL01.jpg
Просмотров: 17
Размер:	81.6 Кб
ID:	107596
2. Разделение потока на нижний и верхний.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL02.jpg
Просмотров: 18
Размер:	40.1 Кб
ID:	107602
3. Поток снизу уносится дальше от двери задка.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL03.jpg
Просмотров: 17
Размер:	118.2 Кб
ID:	107603Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL04.jpg
Просмотров: 16
Размер:	108.1 Кб
ID:	107604
4. Вихри с боковин лезут на стекло.
Зона разряжения. Как я и предполагал у стандартного автомобиля она расположена близко к корме и находится ближе к земле. У автомобиля с дефлектором эта зона поделена на верхнюю от "треугольника" (в сечении) дефлектора, и нижнюю, как остаток. К тому же вся эта зона находится довольно высоко от дороги и не так близко к корме автомобиля.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TI01.jpg
Просмотров: 15
Размер:	28.0 Кб
ID:	107597
5. Большой вихрь от дефлектора и малый уже из-за формы кузова.
Это и объясняет тот эффект, что за таким автомобилем ехать некомфортно - много грязи поднимает. Кстати, грязь, как видно, поднимается потоком ускорившегося воздуха из-под днища. Поток там в основмоном ламинарный, но как только вырывается с кромки бампера, закручивается под действием не только воздушных потоков. Потом вся эта карусель по инерции разлетается в разные стороны и заметную часть сдувает всё-же на стекло.
Aglinich вне форума   Вверх