Дополнил модельку пустотой с запаской под багажником.
Вроде скринов сделал много а толком для сравнения мало получилось(
Вот несколько картинок для сравнения:

1. ситуация в районе задних колёс стала спокойнее, нижнее завихрение значительно отдалилось от автомобиля.

2. Всё то же. Карусель за автомобилем против относительно спокойного течения у автомобиля без дефлектора. Это и определяет более ситуацию под жнищем сзади - меньшее давление позади ускоряет поток воздуха под днищем и тот становится ламинарным. Это закон аэродинамики (ну не совсем в такой форме

)

3. Опять же интенсивность турбулентности. Под днищем спокойнее, сзади - хаос.

4. А вот использование дефлектора под задним бампером особого эффета не вызывает, однако, разделяет турбулентный поток на две части и перенаправляет один из них чуть вниз. В результате беспорядку чуть больше. Если присмотреться, то поток воздуха, как-бы отражённый от дороги, имеет точку касания с землёй дальше от автомобиля и угол восхождения его круче. То есть грязи для идущих сзади поднимается чуть больше.
Видимо пора выводить закон для дополнительных автоприблуд: Чем чище твой автомобиль, тем сложнее ехать за тобой.
