Показать сообщение отдельно
Старый 07.04.2011, 17:58   #6
Питерская ячейка
 
Регистрация: 28.01.2008
Адрес: Тёмный город на Неве
Пол: Мужской
Сообщений: 623
Вес репутации: 19 Madest находится на правильном путиMadest находится на правильном путиMadest находится на правильном пути
Cog Re: Рулевая рейка-1

В общем, закончил переборку рейки, всё установил на машину уже! Результатом очень доволен, рулевое вообще по-другому себя ведёт! Руль лёгкий, прекрасно возвращается даже после поворота на небольшой угол. Неровности дороги машина стала вообще по-другому проезжать! Раньше всё отдавалось в руль и колёса будто спотыкались о неровность, а сейчас передние колёса намного мягче проходят неровности, так классно машина не рулилась даже когда была новая! Хотя проехал я пока немного, после переборки лишь 100 километров. Но надеюсь и дальше всё будет ОК!
Собственно, сделал я вот что:
Снял рейку, снял чехлы... увидел что внутри всё блестит как новое, никакой ржавчины и грязи. Всё чисто и аккуратно, даже смазка присутствовала, хотя я бы не сказал что её много было. Постарался тряпками удалить старую смазку насколько это возможно. Круглое кольцо из пластика заменил на новое из рем-комплекта. Хотя старое я бы не сказал что раздолбанное было и оно не имело люфта. Но должна же быть причина стука! Также заменил толкатель с пластиковым вкладышем и регулировочную гайку на новые. Так как Фиола на всём рынке Фучика нет, при сборке всё это дело смазывал смазкой Mobil XHP 222. Её посоветовал продавец в качестве замены Фиолу. Смазка понравилась! Она оказалась очень липкая и тянучая, а это плюс, ведь обычная смазка собирается упорным кольцом в кучу, а рейка остаётся чистой. А эта смазка такая липкая, что при обратном ходе она не остаётся на конце рашпиля, а размазывается по нему вновь. Набивать до отказа рейку не стал, мне кажется это бессмысленно. В общем на рейку ушло грамм 100 смазки. Это в разы больше, чем туда положили на заводе. Когда собирал, сориентировал червяк так, чтобы лыска смотрела вправо по ходу движения при среднем положении рейки. Регулировал рейку до установки на машину. Не ставя пружину под упорную гайку, закрутил гайку и нашёл положение, когда нет люфта и рейка движется без заеданий. Регулировал, когда рейка в среднем положении, а для проверки люфта закрутил один из болтов крепления усов в рейку и за этот болт шатал рашпиль на сколько хватало силы. Когда под гайкой нет пружины, легко можно почувствовать тот самый момент, когда прекращается люфт. Регулировка очень тонкая! Одно деление вперёд и вал уже тяжелее крутить рукой, а одно деление назад - уже чувствуется люфт! Пометил полученное положение гайки карандашом. Выкрутил её, поставил пружину и закрутил вновь. Закрутил до конца, а потом ослабил до совпадения метки. Закернил гайку в одной точке. После установки на машину выяснилось, что я всё собрал как надо и положение руля точно такое же как было до снятия. Руль был чуть влево наклонен. Решил это исправить, снял карданчик вновь и установил, повернув вправо на 1 зубец относительно вала рейки. При чём, болт стал входить в карданчик свободно, а раньше он там спотыкался о край лыски. Отлично, значит это положение лучше подходит! Теперь руль стал наклонен чуть вправо, но уже намного меньше, чем был до этого наклонен влево! Пожалуй, так и оставлю.
Вроде всё отлично, всё устраивает и радует (тьфу 3 раза), но спустя сутки после переборки я вспомнил, что забыл поставить в рейку одну деталь! Я не поставил резиновое колечко, которое было между регулировоной гайкой и упором. Кто знает, зачем оно вообще нужно? Я не понял его назначения и вообще про его существование забыл! Тем более, в ремкомплекте его не было. Там было только кольцо, которое ставится в канавку упора - вот его я не забыл. Теперь вот думаю, так оставить или опять всё потрошить чтобы установить это кольцо? Вообще не хочется уже лезть, раз всё получилось, но мысль о оставшейся "лишней" детали смущает. У меня есть только 2 варианта, зачем нужно это кольцо - мне кажется это либо какой-то уплотнитель, либо оно для того чтобы в него упиралась гайка и не отворачивалась сама. Но она и так не отвернётся, она ведь закернена! Вряд ли это кольцо подпирало толкатель, там ведь пружина для этого есть! В общем не знаю, поделитесь секретом, если кто понял...

Последний раз редактировалось Madest; 08.04.2011 в 08:20..
Madest вне форума   Вверх