Показать сообщение отдельно
Старый 11.04.2011, 13:57   #3110
Гений форума
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Питер-Северодвинск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 14,533
Записей в дневнике: 75
Вес репутации: 61574 Darkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-3

Больше месяца гонял циклами заряд разряда (0.05С20) свою АКБ ПАЗ.
Сначала слабыми токами (0.5-1А) АКБ емкость набирала медленно, ну собственно и сам заряд длился по 100-150ч (несколько дней). За это время был прирост где-то с 22 до 28Ач. Потом мне это дело надоело, я решил а попробую зарядить током 0.1С20 в течении 24ч. Точнее я хотел проверить вариант постепенного снижения тока описанного на сайте АКОМ (24час 0.1С20, 24часа 0.05С20 и 24часа 0.5А), но после 17ч АКБ как-то довольно теплый стал и я решил не стоит его так мучить и решил проверить на разряд, т.к. плотность была уже нужная достигнута.
Это дало результат 32Ач (где-то 13ч разряда до 10.5В). Я еще провел 2-3 таких цикла, благо времени на это много не уходит, добившись результата ~34Ач и (14ч разряда на 21+10вт лампы). После того как я два раза получил одно и тоже время разряда - 14ч, я решил что надо еще погонять мелким током, стал заряжать 0.8А. После такого заряда опять вышло что-то типа 25Ач. Заряжаю снова 5А вышло 26Ач, а потом еще цикл и выходит 26Ач. В общем сделал еще несколько циклов хоть тресни 26Ач и все, 33-34Ач, как было несколько раз уже не получается.
Картина с плотностью тоже интересная, изначально когда я только начал тренировать АКБ, была замечена пониженная плотность в банке №3, но через несколько циклов она уровнялась с другими, кроме того было замечено что банка №6 (та что у -) всегда разряжается до 1.10-1.12 и заряжается до 1.25 (дальше не идет). После циклирования удалось раскачать №6 до 1.26, потом 1.27 и в конце (когда АКБ начала снижать емкость) до 1.28.

В середине циклирования, когда добился максимальной емкости моей АКБ (34Ач) плотность по банкам, в конце разряда, была примерно:
1.16 1.15 1.16 1.17 1.15 1.12, т.е плотность примерно выровнялась.

После того как пошло снижение емкости, заметил, что разряд АКБ по напряжению идет вообще шикарно до ~9-10ч, т.е. АКБ показывает результаты как буд-то у новой на этом промежутке, потом резко за 30-40мин напряжение падает с 12,2 до 10.5, раньше снижение было более пологое и резко снижалось на участке от 11,4 где-то. При этом когда я фиксирую 10.5В, все отключаю и меряю плотность, вижу плотность по банкам:
1.20 1.20 1.21 1.22 1.20 1.17, т.е. АКБ перестала разряжаться, как было ранее.
Получается что в процессе циклирования, наверно доосыпалось активное вещество и теперь просто свинца не хватает на пластинах чтобы полностью среагировать с кислотой до ее понижения плотности. Возможно к этому привела зарядка током 0.1С20, при ней электролит под конец заряда (в основном 10-12ч) хорошо бурлил, ну при этом и сама АКБ 5А заряда хорошо принимала, ток не снижался на заряднике, как это бывало ранее в самом начале циклирования (когда ток падал с 5 до 3А).

Теперь пройдусь по самим АКБ ПАЗ, замечены такие моменты:
1. плотность АКБ имеет явно для суровых зим, т.к. при сохранении уровня в 10-15мм от пластин (держу 15мм) можно догнать плотность по банкам до 1.30. Я электролит не доливал, будем наедятся что на сервисе во время ТО этого тоже не делали. Вот есть мысли разбавить доведя уровень до 20мм от пластин. Но не будет ли выплескиваться?
2. по сообщениям с данного форума, хоть их и мало, на ПАЗ есть нарекания и ходют они где-то 2 года (мой уже почти 3)


Исходя из данных факторов, скорее всего 2е является следствием первого, т.е. повышенная плотность быстрее разъедает пластины. Может быть они из-за этого быстрей и осыпаются. Возможно и сама технологичность у ПАЗ не очень. Вот по тем же тестам Зарублем, на последнем месте (27 вроде).
Вкупе имеем, что имеем.
Но, полистав ГОСТ, среднюю наработку в моточасах он у меня отходил, и даже срок в 18мес тоже. То бишь по ГОСТу все ок.

Кроме того я планирую еще на нем поездить, в крайнем случае до зимы, а там посмотрим.

Сейчас делаю контрольный заряд и оставлю в отстоя на 3-4 дня, потом разряд. Если есть КЗ то по идее емкость за 3-4 дня должна уйти. Видел тут сообщения о том, что те кто восстанавливал АКБ циклами, заряд у них не держится 3 дня. Хочу этот момент проверить.

Потом оценим 6 летнюю Варту блю динамик, сколько в ней Ач осталось, может и она еще походит (пока езжу на ней).

PS Читал тесты АКБ, ссылки в соседних темах, так вот там про Титан тоже написали, что плотность электролита повышенная была, тоже разбавляли.

Добавлено через 49 минут
Цитата:
Сообщение от aland Посмотреть сообщение
Имеется ли у кого опыт заделки трещин в АКБ?
Опыта нет, но в какой-то статье про АКБ читал, что технология такая, греется место, потом туда вплавляется заплата, потом края заплаты сплавляют с корпусом. По идее должно держать, но имхо в любом случае электролит сливать и т.д. Т.е. я например не знаю в чего его сливать и т.д. чтобы не было побочных эффектов, да и вообще как выливать чтобы не залить все вокруг.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032

Была LADA Kalina 11174-33-16 2008г.

Отчет 100 000км
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5026751&postcount=89

за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.

делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.

Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г

Последний раз редактировалось Darkon; 11.04.2011 в 21:52..
Darkon вне форума   Вверх