Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2011, 07:11   #4
Совсем как дома
 
Аватар для Михаил Петрович
 
Регистрация: 09.08.2010
Адрес: Красноярск
Возраст: 14
Пол: Мужской
Сообщений: 917
Вес репутации: 16 Михаил Петрович не успел проявить себя
Отправить сообщение для Михаил Петрович с помощью ICQ
Re: Экономичная езда


Итак, график моментов для 3 двигателей, возможных на Калинах.
Три верхних графика- крутящие моменты; три нижних- л.с.
Разбор полётов:
1.6i 8V- max. момент УЖЕ при 2400 об/мин максимальный, а приемлемый (будем считать его в 100 Н*м)- с 1700об/мин. После 2400 момент только падает- что значит больше бензина, меньше толку. Многие скажут- но ведь л.с. растут. А мы спросим- что есть измерение мощности двигателя в л.с. :1 л.с.=75 кгс*м/с....то есть, она зависит от скорости вращения и мало показывает, какое усилие дает масса движущихся частей двигателя помноженная на скорость вращения. Грубо говоря- велечина обстрактная. Ведь 100 л.с. 125 куб. см двигателя глупо сравнивать со 100 л.с. 4хлитрового дизеля. Хотя по сути- одно равно другому, а на практике все занимательнее. Вывод: поэтому смотрим моменты =)
Итак: 1.6i 8V - max. момент при 2400 об/мин. А рабочий диапазон: 1700-2400 об/мин.

1.4i 16V- двигатель легче вышеупомянутого и момент меньше, но те же приемлемые 100 Н*м получаем с 1900 об/мин и "первый мах." (назовем это так) идет с 2300 до 3000 об/мин. "Второй мах." начинает с 3700- вот он подхват, когда крутишь до 4000. Знаю по себе- машина начинает прямо таки "ехать". Но и расход в этой зоне очевиден, как мне кажется.
Вывод: для ровной езды определим пределы как 1900-3000 об/мин.
(Так как это "мой" двигатель, немного расскажу про особенности компенсации нехватки момента. Итак, разгон со светофора: первая у нас коротковата, но придает достаточное ускорение, если даже докрутить всего лишь до 2000-2500об/мин. И вот, когда ускорение машиной получено, надо его просто не потерять, быстро переходить всё выше и выше на переключени. В итоге- вы имеете автомобиль, который ускорятся довольно прилично на 5ой при 60км/ч. Нагрузка авто тут слабо влияет- потому как ускорение вы придаете в самом начале. Единственное- требуется больше времени, чтобы набрать определенную скорость. Важно другое- "зависнуть" на какой-то передачи. Вот вы прошли первую, вторую, включили 3-ю и тут выныривает какой-то "....пи-пи..пи-пи.." из первого ряда и едет 35-40км/ч. Вы можете остаться на третье и спокойно ехать за ним. Но вот чтобы его обогнать резво- третья уже не очень подойдет. И будет казаться, что 2000 об/мин- явно не хватает. Как итог: если этого не требуют обстоятельства (обгон, залихватся старт со светофора и проч.)- смысла сильно крутить двагатель я не вижу.

1.6i 16V- просто песня. Всего 1400 об/мин, а момент в 1,83 раза больше, чем у предыдущего двигателя. То бишь- двигатель позвояляет неспешную езду в любом режиме. По сути 2200 об/мин- и у вас максимальный момент двигателя 1.6i 8V. Остальное ограничивается вашими желаниями в ускорении и необходимой скорости. Но переключение по вышеописанному методу возможно, наверное и на 1500 об/мин.
Вывод: у него практически линейная зависимость момента от оборотов- то ест чем выше обороты- тем больше момент, в плоть до 4000об/мин. Выше уже крутить не стоит точно.
__________________
Михаил Петрович вне форума   Ответить с цитированием Вверх