Цитата:
Сообщение от IDOL
Чтобы его потревожить (не рассматриваем б/у), производители иномарок должны выпускать свою продукцию в объемах, сравнимых с объемами АвтоВаза. Глядя на политику продаж свежих "бестселлеров": полуседан и соляру, я думаю, что производители при увеличившемся спросе на свою продукцию будут тупо задирать цены, а посему дешевле иномарки скорее всего не станут. Не, ну правда, поставьте себя на место производителя. Будете ли вы продавать свою современную, надежную, безопасную иномарку по цене Калины, если при ценах в 1.5-2 раза больше на нее и так годовые очереди?
|
Ну а где здесь перспективы развития именно отечественного, а не "всемирного" автопрома? Пошлины есть, а где новые проекты, где новые отечественные модели?
Где "проект С", где кроссовер на его базе, где полный привод на легковых ВАЗовских моделях, почему до сих пор АКПП с завода нет (хрен с ней, пусть для начала импортная)? Так, для справки - высокие заградительные пошлины ввели с лета 2003 года. Восемь (!!!) лет прошло. Введенные два с половиной года назад пошлины можно назвать запретительными, особенно на б/у.
Нас пугают - мол, если откроем границы, все наши заводы остановятся, люди останутся без работы, начнется глад и мор... Да полноте! Если создать благоприятный климат для инвестиций, здесь будут строить заводы и без драконовских пошлин! Причем не только автосборочные, производители комплектующих тоже будут здесь! А пока у нас творится несусветный бардак с согласованиями и разрешениями на всех уровнях, где без "откатов" любое начинание начинает буксовать - кто сюда пойдет? Вся эта мутная водичка и правовой беспредел нужны чинушам всех мастей и калибров как воздух, без них им не понесут "барашка в бумажке", и высокие пошлины - тот самый "заборчик", который в известной мере компенсирует автопроизводителям "дополнительные" потери.
За наш с вами счет.
Отсюда и "Жигули" по цене Тойот, и Тойоты по цене Мерседеса, и все остальное. А мы, по старорусской традиции, начинаем стонать про "менталитет", "плохую наследственность" и хлестать себя бичом "начниссебязмов".
Сторонники высоких пошлин, задайте себе вопрос - ради чего они? Ради сверхприбылей Рено-Ниссана, Фольксвагена, Хундая? Ради процветания системы "откатинга" и "распилинга"? Вы видите перспективы развития нашепрома? Вы верите, что он станет самостоятельным и конкурентоспособным? Наш автопром готов повторить японский, корейский, китайский путь и через десять-двадцать лет расправить крылья? Или он просто хочет подороже продаться?
Добавлено через 9 минут
Кто хочет посмотреть на нашу страну "с той стороны", глазами инвестора - рекомендую к прочтению: Леннарт Дальгрен, "Вопреки абсурду: Как я покорял Россию, а она — меня. Воспоминания бывшего генерального директора ИКЕА в России".
Только предупреждаю - очень горькая пилюля. От человека, который всегда относился к России и к русским с глубокой симпатией.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от IDOL
Не только ВАЗ цены поднимает. Те же реношники, которые форева, тоже не гнушаются заниматься этими грязными делами.
|
Потому что и ВАЗ, и Рено варятся в одном котле, в одном грязном бульоне. Имя ему - инвестиционный климат и правовое поле современной России. Правила игры одни для всех. Цель одна - "отожми" ближнего. Крайним всегда остается потребитель.