Renault Logan: 100000 км
Павел КАРИН | Фото Степана ШУМАХЕРА
Буквально на второй день езды на Логане ко мне на стоянке подошел сосед:
«Как ты додумался купить это ведро? Он же облезет после первой зимы! Знаю я, как их там красят и собирают…»
Ворчун уселся в свою Нексию и укатил. Теперь, спустя четыре года и 100 тысяч километров, мне вдвойне жалко того человека — даже несмотря на то, что его прогноз частично оправдался.

Белый Renault Logan с мотором 1.4 (75 л.с.) — один из первых, собранных на московском заводе Автофрамос, — редакция Авторевю приобрела летом 2005 года почти одновременно с Ладой Калиной. С опционными кондиционером, гидроусилителем, противотуманными фарами и передними электростеклоподъемниками Logan в версии Expression (с одной подушкой безопасности) обошелся нам в 305 тысяч рублей ($10600 по тогдашнему курсу) — на 37 тысяч рублей дороже «бескондиционерной» Калины.
Хотя, выбирай я Logan сейчас, после пары объездов действительно «внезапно возникших препятствий», обязательно доплатил бы за «пакет безопасности» c АБС — тем более что в него входят и задние подголовники, с которыми пассажиры будут чувствовать себя гораздо уютнее. А еще я не поскупился бы на двигатель 1.6 (90 л.с.) — в городе возможностей 1400-кубового моторчика вполне хватает, но он быстро выдыхается под «отпускной» нагрузкой на трассе.
К низко расположенному блоку управления микроклиматом за четыре года я кое-как приноровился, но по-прежнему устаю от шума и ерзаю по подушке кресла в поиске оптимальной позы — подложенный под обивку спинки валик усилил поясничный подпор, но до идеальной формы сиденью еще далеко.
Салон после 100 тысяч километров почти как новый — ничто не выцвело, не обвисло и не протерлось. Разве что в водительской двери и передней панели поселилась пара «сверчков», а подсветка на центральной консоли осталась только у магнитолы и кнопки «аварийки»
Главная эксплуатационная неприятность случилась точно по графику, озвученному хамом-предсказателем, — после первой же зимы на белоснежном кузове Логана проступили желтые пятна (
АР №15, 2006). Тогда Автофрамос признал свою вину, сославшись на нарушения технологии при производстве первых партий автомобилей. Автомобиль частично перекрасили по гарантии в дилерском центре Avantime, но ровно по окончании полугодовой гарантии на работы коррозионные зерна проросли вновь. Время от времени я стираю пятна полиролью, а потом они проявляются снова — на ржавую сыпь владельцы Логанов жаловались вплоть до конца 2007 года, когда завод наконец стал оцинковывать все внешние кузовные панели.
Если не считать тех случаев, когда повреждения автомобилю наносил я сам, Logan — в отличие от той же Калины — ни разу не просил срочной помощи между ТО, исполнителем которых мы выбрали дилерский центр Musa Motors. А провинился я перед Логаном дважды — сначала расколол поддон картера (10900 рублей) о камень, валявшийся после «лежачего полицейского», а после помыл перед техосмотром двигатель, что вылилось в замену блока управления (13550 рублей).
На первом ТО (15000 км) помимо проведения плановых операций, включающих смену свечей зажигания, был заменен потекший датчик гидроусилителя (по гарантии), на втором (30000 км) — передние тормозные колодки. Амортизаторы «пообмялись» уже после 15000 км пробега, но без дальнейшего снижения эффективности выдержали пробег втрое больший, а сдались точно к четвертому ТО (60000 км). Почти в это же время в области передних колес при трогании появился стук — износились наконечники рулевых тяг, а вскоре загудел подшипник ступицы левого переднего колеса. В итоге и без того недешевое 60-тысячное ТО (с плановой заменой ремней генератора и ГРМ) оказалось не по-логановски затратным — ко всему прочему были заменены передние тормозные колодки с дисками, шкив генератора и потекшие водяной насос с передним сальником коленвала. Причем за отсутствовавшими на складе подшипником и наконечниками на сервис пришлось приезжать дополнительно. Зато сервисмены развеяли мои опасения по поводу трансмиссии — еще при пробеге 50000 км первые две передачи стали включаться с трудом и часто не с первого раза, но после регулировки троса сцепления все пришло в норму.

Три года назад крышу, двери (фото слева) и рамку заднего стекла (фото справа) нам красили по гарантии. Спустя полгода — как только закончилась гарантия на работы — ржавчина проявилась вновь Из общения с другими «логановодами», включая таксистов, стало ясно, что проблемы с сальником коленвала, рулевыми наконечниками и особенно со ступичными подшипниками — характерные. К слову, у двух из трех других Логанов, принадлежащих сотрудникам Авторевю, при схожем пробеге были заменены наконечники рулевых тяг, а у третьего дважды меняли ступичные подшипники — при пробеге 18000 и 50000 км, причем во второй раз подшипник буквально развалился, так толком и не погудев.
Но это — все. Последние 40 тысяч километров Logan отвлекал только по мелочам: перегорали лампы фар, пару раз пропадал контакт в заднем фонаре, из-за чего поворотник при включенном стоп-сигнале начинал мигать вдвое чаще. Все это лечилось заменой ламп и зачисткой контактов. Помучиться пришлось только однажды, когда перегорела лампочка левого переднего «габарита» и для ее замены пришлось снимать аккумулятор. До потухших лампочек подсветки рукояток микроклимата и клавиш передних стеклоподъемников руки пока не дошли, а предложение сервисменов поменять клавиши в сборе по 1250 рублей каждую энтузиазма не вызвало. А вот на установку салонного фильтра (такого же, как у моделей Modus и Clio III) я согласился с радостью — воздух в салоне стал чище.
При пробеге около 80000 км при добавлении газа на малых скоростях из-под днища послышался неприятный скрип. Механики, обследовавшие машину на финальном ТО (90000 км), причину не выявили («Не скрипит — хоть ты тресни!»). Но когда мы с приемщиком выехали в город и прогрели мотор, мастер тут же выскочил из автомобиля и схватился за выхлопную трубу («Ага, попался!») — оказалось, подгорела прокладка приемной трубы (между нейтрализатором и средней частью системы выпуска). Прокладку заменили за пятнадцать минут — и Logan снова помчал без скрипов.
Сегодня на повестке дня — лишь пара «сверчков» в салоне (в передней панели и дверях) и «закупоренный» радиатор: мотор стал греться больше обычного.
Ну и кто в итоге дешевле в эксплуатации — Renault Logan или Лада Калина?
Калина! Но лишь на первый взгляд. За 100000 км на ТО и ремонт вазовской машины мы потратили 92043 рубля (АР №20, 2008) против 127639 рублей на Logan. Таким образом, каждый пройденный «французом» километр обошелся редакции дороже на 36 копеек — 1,28 руб./км против 0,92 руб./км. Однако если из ремонтных затрат вычесть поврежденные по неосторожности блок управления двигателем и поддон картера (все-таки не каждый догадается залить мотор водой и скакать по «лежачим полицейским»!), то разница сократится до ничтожных восьми копеек с километра пробега. Это при том, что и запчасти, и обслуживание у дилеров Renault гораздо дороже вазовских. Просто для Логана и запчасти, и визиты к дилерам требуются реже: если Калина за свои 100000 км побывала на сервисе 13 раз, то Logan — девять, два из которых пришлись на «внезачетную» замену поддона и блока управления двигателем.

Передние тормозные колодки меняли каждые 30000 км, при пробеге 60000 км — вместе с дисками. Колодки задних барабанных тормозов пока «родные» Наконечники рулевых тяг сдались аккурат к «большому» ТО-60000 км Повышенная «потливость» крышки бачка гидроусилителя никак не отражается на его работе
Что до табличной графы «прочие расходы», то тут разница между Renault и Ладой прежде всего в размерности шин — 14-дюймовые покрышки Логана дороже 13-дюймовых шин Калины. Зато затраты на топливо вышли практически одинаковыми: выигрыш Калины в литрах (7,97 л/100 км против 8,16 л/100 км) «компенсируется» дороговизной «девяносто пятого» бензина (против АИ-92 у Логана).
В свете евро-долларовых колебаний в «абсолютной» цене Logan потерял больше Калины: сейчас наша машина на вторичном рынке стоит около 230 тысяч рублей, а такая же новая — уже не те 305 тысяч рублей, что четыре года назад, а 361800 рублей (то есть на 131800 рублей дороже). Для сравнения: трехлетняя редакционная Калина с пробегом 100 тысяч км была оценена в 175 тысяч рублей — на 81 тысячу дешевле новой. Но, с другой стороны, если изначально Logan нам обошелся на 37 тысяч рублей дороже Калины, то теперь разница между ними — 55 тысяч рублей.
Поэтому в сухом «эксплуатационном» остатке противостояния Логана и Калины — сопоставимые затраты и более редкие, а главное — предсказуемые визиты на сервис. За что я Логану очень благодарен.
Расходы на эксплуатацию автомобиля Renault Logan Пробег, км Работы и материалы Сумма, руб. 15000 ТО-1 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, датчика гидроусилителя рулевого управления) 3273 20100 перекраска крыши, дверей, рамки заднего стекла гарантия 30000 ТО-2 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, передних тормозных колодок, жиклера омывателя ветрового стекла, долив охлаждающей жидкости и ремонт защиты картера) 8560 35230 замена щеток стеклоочистителя 1500 37600 замена ламп головного света 560 41000 ТО-3 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости) 4735 41000 замена поддона картера 10900 42340 замена щеток стеклоочистителя 300 53480 замена блока управления двигателем (с учетом диагностики) 17614 60000 ТО-4 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров, ремней генератора и ГРМ, переднего сальника коленвала, водяного насоса, шкива генератора, передних тормозных колодок, тормозных дисков, долив охлаждающей жидкости) 30000 60900 замена подшипника ступицы переднего левого колеса 4857 64900 замена наконечников рулевых тяг и всех четырех амортизаторов 20000 69870 замена ламп головного света 500 75000 ТО-5 (замена моторного масла, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости и установка салонного фильтра) 7910 80350 замена щеток стеклоочистителя 600 84850 замена ламп передних габаритных огней 50 90000 ТО-6 (замена моторного масла, свечей зажигания, воздушного и салонного фильтров, передних тормозных колодок и прокладки приемной трубы) 16280 Всего на ТО и ремонт 127639 (1,28 руб./км) Прочие расходы страховка КАСКО (4 года) 128945 сигнализация с установкой 12470 магнитола с установкой 4465 шины Bridgestone Ice Cruiser 185/70 R14 (4 шт.) 9150 шины Michelin X-Ice North 185/70 R14 (4 шт.) 11600 шины Michelin E3A 185/70 R14 (4 шт.) 10200 бензин АИ-92 (8157 л, средний расход 8,16 л/100 км) 156777 салонные коврики 1266 Итого расходов 462512 (4,63 руб./км) Потеря товарной стоимости 131800 Всего 594312 (5,94 руб./км)
Прочитано 7338 раз
Рубрика: Длительный тест
Год публикации: 2009
АР №: 17
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=1876