Показать сообщение отдельно
Старый 14.06.2011, 16:55   #179
Ветеран форума
 
Аватар для alf2004
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Тольятти
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Renault G1R
Сообщений: 4,968
Вес репутации: 27 alf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком светаalf2004 является великолепным маяком света
Re: Сравнительный тест Lada Kalina и Renault Logan

100к на логане
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Renault Logan: 100000 км




Павел КАРИН | Фото Степана ШУМАХЕРА

Буквально на второй день езды на Логане ко мне на стоянке подошел сосед:
«Как ты додумался купить это ведро? Он же облезет после первой зимы! Знаю я, как их там красят и собирают…»
Ворчун уселся в свою Нексию и укатил. Теперь, спустя четыре года и 100 тысяч километров, мне вдвойне жалко того человека — даже несмотря на то, что его прогноз частично оправдался.

Белый Renault Logan с мотором 1.4 (75 л.с.) — один из первых, собранных на московском заводе Автофрамос, — редакция Авторевю приобрела летом 2005 года почти одновременно с Ладой Калиной. С опционными кондиционером, гидроусилителем, противотуманными фарами и передними электростеклоподъемниками Logan в версии Expression (с одной подушкой безопасности) обошелся нам в 305 тысяч рублей ($10600 по тогдашнему курсу) — на 37 тысяч рублей дороже «бескондиционерной» Калины.
Хотя, выбирай я Logan сейчас, после пары объездов действительно «внезапно возникших препятствий», обязательно доплатил бы за «пакет безопасности» c АБС — тем более что в него входят и задние подголовники, с которыми пассажиры будут чувствовать себя гораздо уютнее. А еще я не поскупился бы на двигатель 1.6 (90 л.с.) — в городе возможностей 1400-кубового моторчика вполне хватает, но он быстро выдыхается под «отпускной» нагрузкой на трассе.
К низко расположенному блоку управления микроклиматом за четыре года я кое-как приноровился, но по-прежнему устаю от шума и ерзаю по подушке кресла в поиске оптимальной позы — подложенный под обивку спинки валик усилил поясничный подпор, но до идеальной формы сиденью еще далеко.

Салон после 100 тысяч километров почти как новый — ничто не выцвело, не обвисло и не протерлось. Разве что в водительской двери и передней панели поселилась пара «сверчков», а подсветка на центральной консоли осталась только у магнитолы и кнопки «аварийки»

Главная эксплуатационная неприятность случилась точно по графику, озвученному хамом-предсказателем, — после первой же зимы на белоснежном кузове Логана проступили желтые пятна (АР №15, 2006). Тогда Автофрамос признал свою вину, сославшись на нарушения технологии при производстве первых партий автомобилей. Автомобиль частично перекрасили по гарантии в дилерском центре Avantime, но ровно по окончании полугодовой гарантии на работы коррозионные зерна проросли вновь. Время от времени я стираю пятна полиролью, а потом они проявляются снова — на ржавую сыпь владельцы Логанов жаловались вплоть до конца 2007 года, когда завод наконец стал оцинковывать все внешние кузовные панели.
Если не считать тех случаев, когда повреждения автомобилю наносил я сам, Logan — в отличие от той же Калины — ни разу не просил срочной помощи между ТО, исполнителем которых мы выбрали дилерский центр Musa Motors. А провинился я перед Логаном дважды — сначала расколол поддон картера (10900 рублей) о камень, валявшийся после «лежачего полицейского», а после помыл перед техосмотром двигатель, что вылилось в замену блока управления (13550 рублей).
На первом ТО (15000 км) помимо проведения плановых операций, включающих смену свечей зажигания, был заменен потекший датчик гидроусилителя (по гарантии), на втором (30000 км) — передние тормозные колодки. Амортизаторы «пообмялись» уже после 15000 км пробега, но без дальнейшего снижения эффективности выдержали пробег втрое больший, а сдались точно к четвертому ТО (60000 км). Почти в это же время в области передних колес при трогании появился стук — износились наконечники рулевых тяг, а вскоре загудел подшипник ступицы левого переднего колеса. В итоге и без того недешевое 60-тысячное ТО (с плановой заменой ремней генератора и ГРМ) оказалось не по-логановски затратным — ко всему прочему были заменены передние тормозные колодки с дисками, шкив генератора и потекшие водяной насос с передним сальником коленвала. Причем за отсутствовавшими на складе подшипником и наконечниками на сервис пришлось приезжать дополнительно. Зато сервисмены развеяли мои опасения по поводу трансмиссии — еще при пробеге 50000 км первые две передачи стали включаться с трудом и часто не с первого раза, но после регулировки троса сцепления все пришло в норму.
Три года назад крышу, двери (фото слева) и рамку заднего стекла (фото справа) нам красили по гарантии. Спустя полгода — как только закончилась гарантия на работы — ржавчина проявилась вновь Из общения с другими «логановодами», включая таксистов, стало ясно, что проблемы с сальником коленвала, рулевыми наконечниками и особенно со ступичными подшипниками — характерные. К слову, у двух из трех других Логанов, принадлежащих сотрудникам Авторевю, при схожем пробеге были заменены наконечники рулевых тяг, а у третьего дважды меняли ступичные подшипники — при пробеге 18000 и 50000 км, причем во второй раз подшипник буквально развалился, так толком и не погудев.
Но это — все. Последние 40 тысяч километров Logan отвлекал только по мелочам: перегорали лампы фар, пару раз пропадал контакт в заднем фонаре, из-за чего поворотник при включенном стоп-сигнале начинал мигать вдвое чаще. Все это лечилось заменой ламп и зачисткой контактов. Помучиться пришлось только однажды, когда перегорела лампочка левого переднего «габарита» и для ее замены пришлось снимать аккумулятор. До потухших лампочек подсветки рукояток микроклимата и клавиш передних стеклоподъемников руки пока не дошли, а предложение сервисменов поменять клавиши в сборе по 1250 рублей каждую энтузиазма не вызвало. А вот на установку салонного фильтра (такого же, как у моделей Modus и Clio III) я согласился с радостью — воздух в салоне стал чище.
При пробеге около 80000 км при добавлении газа на малых скоростях из-под днища послышался неприятный скрип. Механики, обследовавшие машину на финальном ТО (90000 км), причину не выявили («Не скрипит — хоть ты тресни!»). Но когда мы с приемщиком выехали в город и прогрели мотор, мастер тут же выскочил из автомобиля и схватился за выхлопную трубу («Ага, попался!») — оказалось, подгорела прокладка приемной трубы (между нейтрализатором и средней частью системы выпуска). Прокладку заменили за пятнадцать минут — и Logan снова помчал без скрипов.
Сегодня на повестке дня — лишь пара «сверчков» в салоне (в передней панели и дверях) и «закупоренный» радиатор: мотор стал греться больше обычного.
Ну и кто в итоге дешевле в эксплуатации — Renault Logan или Лада Калина?
Калина! Но лишь на первый взгляд. За 100000 км на ТО и ремонт вазовской машины мы потратили 92043 рубля (АР №20, 2008) против 127639 рублей на Logan. Таким образом, каждый пройденный «французом» километр обошелся редакции дороже на 36 копеек — 1,28 руб./км против 0,92 руб./км. Однако если из ремонтных затрат вычесть поврежденные по неосторожности блок управления двигателем и поддон картера (все-таки не каждый догадается залить мотор водой и скакать по «лежачим полицейским»!), то разница сократится до ничтожных восьми копеек с километра пробега. Это при том, что и запчасти, и обслуживание у дилеров Renault гораздо дороже вазовских. Просто для Логана и запчасти, и визиты к дилерам требуются реже: если Калина за свои 100000 км побывала на сервисе 13 раз, то Logan — девять, два из которых пришлись на «внезачетную» замену поддона и блока управления двигателем.
Передние тормозные колодки меняли каждые 30000 км, при пробеге 60000 км — вместе с дисками. Колодки задних барабанных тормозов пока «родные» Наконечники рулевых тяг сдались аккурат к «большому» ТО-60000 км Повышенная «потливость» крышки бачка гидроусилителя никак не отражается на его работе
Что до табличной графы «прочие расходы», то тут разница между Renault и Ладой прежде всего в размерности шин — 14-дюймовые покрышки Логана дороже 13-дюймовых шин Калины. Зато затраты на топливо вышли практически одинаковыми: выигрыш Калины в литрах (7,97 л/100 км против 8,16 л/100 км) «компенсируется» дороговизной «девяносто пятого» бензина (против АИ-92 у Логана).
В свете евро-долларовых колебаний в «абсолютной» цене Logan потерял больше Калины: сейчас наша машина на вторичном рынке стоит около 230 тысяч рублей, а такая же новая — уже не те 305 тысяч рублей, что четыре года назад, а 361800 рублей (то есть на 131800 рублей дороже). Для сравнения: трехлетняя редакционная Калина с пробегом 100 тысяч км была оценена в 175 тысяч рублей — на 81 тысячу дешевле новой. Но, с другой стороны, если изначально Logan нам обошелся на 37 тысяч рублей дороже Калины, то теперь разница между ними — 55 тысяч рублей.
Поэтому в сухом «эксплуатационном» остатке противостояния Логана и Калины — сопоставимые затраты и более редкие, а главное — предсказуемые визиты на сервис. За что я Логану очень благодарен.
Расходы на эксплуатацию автомобиля Renault Logan Пробег, км Работы и материалы Сумма, руб. 15000 ТО-1 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, датчика гидроусилителя рулевого управления) 3273 20100 перекраска крыши, дверей, рамки заднего стекла гарантия 30000 ТО-2 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, передних тормозных колодок, жиклера омывателя ветрового стекла, долив охлаждающей жидкости и ремонт защиты картера) 8560 35230 замена щеток стеклоочистителя 1500 37600 замена ламп головного света 560 41000 ТО-3 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости) 4735 41000 замена поддона картера 10900 42340 замена щеток стеклоочистителя 300 53480 замена блока управления двигателем (с учетом диагностики) 17614 60000 ТО-4 (диагностика, замена моторного масла, свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров, ремней генератора и ГРМ, переднего сальника коленвала, водяного насоса, шкива генератора, передних тормозных колодок, тормозных дисков, долив охлаждающей жидкости) 30000 60900 замена подшипника ступицы переднего левого колеса 4857 64900 замена наконечников рулевых тяг и всех четырех амортизаторов 20000 69870 замена ламп головного света 500 75000 ТО-5 (замена моторного масла, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости и установка салонного фильтра) 7910 80350 замена щеток стеклоочистителя 600 84850 замена ламп передних габаритных огней 50 90000 ТО-6 (замена моторного масла, свечей зажигания, воздушного и салонного фильтров, передних тормозных колодок и прокладки приемной трубы) 16280 Всего на ТО и ремонт 127639 (1,28 руб./км) Прочие расходы страховка КАСКО (4 года) 128945 сигнализация с установкой 12470 магнитола с установкой 4465 шины Bridgestone Ice Cruiser 185/70 R14 (4 шт.) 9150 шины Michelin X-Ice North 185/70 R14 (4 шт.) 11600 шины Michelin E3A 185/70 R14 (4 шт.) 10200 бензин АИ-92 (8157 л, средний расход 8,16 л/100 км) 156777 салонные коврики 1266 Итого расходов 462512 (4,63 руб./км) Потеря товарной стоимости 131800 Всего 594312 (5,94 руб./км)


Прочитано 7338 раз

Рубрика: Длительный тест
Год публикации: 2009
АР №: 17

http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=1876
__________________
http://www.sdelanounas.ru/
alf2004 вне форума   Вверх