И я свою лепту внесу:
если честно, то скептически смотрю на посты, типа "снял - расход уменьшился". Объясню свою позицию: ЭСУД поддерживает постоянную концентрацию бензина в топливной смеси, отсюда: больше воздуха - больше бензина в смеси - выше расход(+1 к тем, кто подтвердил повышение расхода). а этот патрубок играет роль некоего "регулятора плавности хода". Из-за разряжения(читай сопротивления), связаного с перепадами сечения, воздух не может мгновенно ускориться, а плавно увеличивает скорость потока, как только вы этот ограничитель убрали - воздух быстрее поступает в камеры сгорания, больше впрыскивается топлива. При этом токсичности выхлопным газа это не добавит(ну или почти). Ну и соответственно крутящий момент немного повышается на высоких оборотах при резком открытии дроссельной заслонки. Вывод: хотите экономности и плавности хода - не трогайте, если на расход плевать и хочется резвости - снимайте... Кстати про токсичность - эт моя теория, если я не прав - быстрее убъете катализатор

Всё остальное - физика.