Цитата:
Сообщение от Durashki
Да, обучение ЭБУ происходит автоматически за примерно 16!! ездовых циклов, то есть заел\заглушил. Обычение это настройки бензиновой смеси, углы зажигания, подстройка под дитанационные свойства бензина и куча всего..
|
АнтидЕтОнационные свойства...

(ну или
дЕтОнационная стойкость)
Переобучение - конечно имеет место быть. По этому и рекомендуют заправляться только на одной заправке, а не каждый раз на разной. И не только из-за возможности нарваться на плохой бензин - как правило у заправки один-единственный поставщик, условия хранения свои индивидуальные, а значит свойства бензина (пусть и не самого хорошего) на ней будут более-менее постоянные.
А вообще-то какая то зависимость приемистости от малого остатка топлива в баке наблюдается. Уменьшение мощности из-за падение давления в магистрали в следствии понижения уровня или вспенивания топлива в насосе - маловероятно.
Скорее всего - к этому моменту испаряются легкие фракции бензина и октановое число естественным образом падает. К тому же некоторые присадки к топливу относятся к классу веществ "эфиры" (температура кипения 34—35°C!), которые по определению летучие вещества (кто занимался в детстве авиамоделизмом - это точно знает...). Проверить эту гипотезу можно легко - заправляться какое то время литров по 10 не более, и следить за поведением машины.
Мне, например 35 литров летом хватает почти на месяц езды по городу. Машина стоит на солнцепеке, под открытым небом. Ну вот и падение мощности через месяц. К тому же - чем меньше топлива, тем оно лучше плещется, а значит еще лучше из него испаряются летучие вещества (типа, как горячий чай мешать ложечкой).