Цитата:
Сообщение от Bim_Sony
...2) если ставить нагрузку (реле) в эмиттерную цепь, то реле может и не включится. напряжение на нем будет равно Uвх - 0,7В (падение напряжения на переходе n-p). При такой схеме нагрузка(ток) пойдет через базовый переход, то есть от датчика давления масла. Если бы подключили реле в коллекторную цепь, то ток пойдет через коллектор-эмиттер, а базовый ток будет маленьким (минимальное воздействие на ДДМ).
|
В данном случае, транзистор включен эмттерным повторителем (схема с общим коллектором), т.е. напряжение на сопротивлении в цепи эмиттера (в данном случае - обмотка реле) будет практически равно (повторяет)напряжению база-эмиттер транзистора (минус падение на открытом транзисторе). Т.е. если датчик давления масла выдает 12В, т. и на обмотке будет 12В (транзистор - открыт, за счет протекания тока база-эмиттер, ток в цепи коллектор-эмиттер максимальный, т.к. ограничен только активным сопротивлением обмотки реле). Кроме коллекторного, через обмотку реле будет протекать также ток база-эмиттер. Соответственно, максимальный ток через обмотку реле будет даже выше, чем в схеме с общим эмиттером (когда реле в коллекторе), на величину тока база-эмиттер, который определяется резистором 1кОм и составляет, соответственно, около 10-11мА (точное значение зависит от величины падения напряжения на переходе база-эмиттер данного экземпляра транзистора). На такую же величину (10-11мА) увеличится ток нагрузки на ДДМ.
__________________
Всё сказал.
Дмитрий

Все - сток, кроме:
Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20
Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей"
Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09
Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544