Пропуски зажигания
Люкс, двигатель 1,4 л. Опишу с предысторией, может, есть взаимосвязанные события, которые натолкнут кого-нибудь на мысль.
Весной на ТО-2 поменяли по гарантии ремень генератора (начал заметно цикать при прогреве двигателя) вместе с роликом. Ремень был местами протёрт до корда.
Через 3 недели (пробег за это время 400 км) у жены во время разгона на третьей замигал Check Engine, двигатель затрясло. Некоторое время до этого наблюдалась потеря мощности, например, после проезда "лежачих полицейских" (стала плохо вытягивать на 2-й передаче). Сервис был рядом, диагностика показала пропуски зажигания во 2-м и 4-м цилиндрах. Инженер газовал на нейтральной передаче, никаких новых ошибок не выявилось. Звук двигателя при прогазовке нарастал не равномерно, а с несколькими провалами. (Колпачки впускного коллектора исключаются, они давно растрескались и заменены U-образной трубкой.)
Проехали с новыми свечами 1300 км, во время поездки через всю Москву ситуация повторилась. Падение тяги, неровная работа, мигание Check Engine. Купил в ближайшей точке свечи Denso (других не было), менял сам в полевых условиях. На дне колодцев 1-го и 2-го цилиндров было по паре капель масла, заменил в них свечи. В третьем было сухо, менять сразу не стал, четвёртый не смог открыть без торцевого ключа -- не было с собой. Ошибку сбросили, завели и отлично проехали 70 км (50 из них по МКАД в режиме трассы). При въезде в город на светофорах снова начались первые симптомы.
Сегодня осмотрел все колодцы (сухо) и заменил оставшиеся свечи. Показалось, что стало несколько лучше, но трогание с провалом тяги. Подумал, может сцепление пробуксовывает? На всякий случай сбросил клемму АКБ -- движение улучшилось радикально (надолго ли?), но прогазовка на нейтральной передаче всё равно идёт с "чихами". Дополнительный сюрприз: датчик топлива после сброса клеммы свалился на ноль (бензоколонка светится, зуммер периодически пищит, хотя топлива должно быть литров 20).
Вопросы:
1. Является ли прогазовка достоверным способом диагностики пропусков зажигания, и действительно ли они есть? При плавном поджимании срывов, вроде, не наблюдается, а вот при резком нажатии -- "бррр-дым-дым-дым".
2. Если свечи уже исключены, может, проблема в прижимных контактах катушек? Там какая-то белая смазка, это хорошо или нет? В каком состоянии должны быть пружины? Мне показалось, местами там будто сажа. Чем-то почистить?
3. На что обращать внимание мастеров в сервисе (постараемся попасть на этой неделе)?
|