akkord-48, Алгоритм следующий. Включаем зажигание - свет не загорается, поскольку напряжение бортовой сети не достаточно для открывания управляемого стабилитрона DA2. Заводим автомобиль, напряжение возрастает и DA1 открывается, включая свет. Кроме того эта схема выключает свет при включении габаритных огней. Т.к. схема подключена параллельно штатному выключателю БС, то это означает, что с этого момента работает штатная схема. На элементах DD1.3 и DD1.4 собрат триггер, который не дает моргать фарам при просадках напряжения (когда DA2 закроется), например при включении муфты кондиционера на низких оборотах. Конденсатор С3 обеспечивает сброс триггера при включении зажигания.
Митяй, почему же задержки, снижение напряжения на конденсаторе при закрытии VT2 обеспечивает плавное нарастание напряжение на затворе полевика, и он плавно открывается. Пока он не открылся польностью, он ограничивает ток истока, спираль успеет разогреться и достигнуть номинального сопротивления - это в теории, но у меня к сожалению нет осциллографа я бы проверил :о)
PS: опубликованная схема прекрасно работала на столе но сбоила на автомобиле (довольно часто свет включался при включении зажигания), предполагаю что это связано с дребезгом в замке зажигания или еще где, в общем я ее доработал и пользуюсь дней пять, работает как надо. Вот дополненная схема:
