Re: Калина и коррозия
Добавлено через 32 минуты
Я уже находил несколько точек ржи на гладком ЛКП, например на заднем крыле, с волосок толщиной, получается дефект покраски, микро пора чтоли, она и цветет. Уж тут вряд-ли кто коленом правил.
Вот только не пойму какой антикор поможет на лицевых панелях, меня беспокоят только они, а не какая-то там ржавчина скрытая от глаз.
точка ржавчины на гладком ЛКП, скорее всего, от наносной металлической частицы, которых в воздухе городов предостаточно. Металлические частицы внедряются в поверхностный слой эмали и естественно корродируют. Посмотрите с лупой, иголкой подденьте. ЛКП не будет гладким, если ржавчина пробивается из пор. ЛКП состоит из 5-ти слоев: фосфат 1-2 мкм, первая антикоррозионная грунтовка -катафорез 20-25мкм, вторичная грунтовка 45-50мкм, базовая эмаль и лак. Все вместе 100-130мкм. В этой системе слоев не может быть сквозной поры. Коррозия может развиться на металле под ЛКП, образующиеся продукты коррозии очень долго (не менее года) будут пробиваться наверх. приподнимая лакокрасочную пленку. И это будет выглядеть как вздутие. то есть гладкости покрытия не будет. Катафорез обладает мощной антикоррозионной защитой и его не так-то просто снизу пробить. Есть случаи вздутий ЛКП от металла, установлено, что причина в качестве металла, отечественная сталь химически неоднородна в поверхностном слое и представляет собой из-за примесей набор гальванических микроячеек. А металлические наносные частицы можно удалить 5% раствором щавелевой кислоты, для лучшего смачивания добавить нейтральное моющее средство (можно детское мыло). Но нужно терпение и время, надо понимать, что железо должно химически раствориться в щавелевой кислоте. Эта слабая кислота, более сильная повредит ЛКП. После обработки тщательно промыть водой. Эта услуга, насколько я знаю, есть на САЦ ВАЗа.
У меня в принципе есть фото многих дефектов, в том числе и "рыжей сыпи"-так называют наносную коррозию.
Не ужто на ино тоже каждый год надо антикорить?
Не каждый год, но обязательно. У нас тоже не каждый год. Иномарки тоже ржавеют. найдите информацию - ШИК - шведский институт коррозии. он проводит коррозионные исследования авто. И еще - Юрий Будницкий -журнал "За рулем" тоже темой коррозии занимается, много у него в инете публикаций.
|