Цитата:
Сообщение от Автобус
) Давайте не будем выдумывать новых законов физики.
открою вам одну тайну: Чем БОЛЬШЕ АКБ заряжается тем её сопротивление МЕНЬШЕ !
|
Похоже, что я был не прав... Я основывался на график заряда и закона Ома:

и на утверждение в литературе:
Цитата:
|
Электрическая проводимость активных масс уменьшается для положительного электрода примерно в 20 раз, а для отрицательного - в 10 раз. Электропроводность электролита также изменяется в зависимости от его плотности. При увеличении плотности электролита от 1,00 до 1,70 г/см3 его электропроводность сначала растет до его максимального значения, а затем вновь уменьшается.
|
В любом случае АКБ чем больше заряжается, тем меньше принимает заряд и это хоть и не обусловлено его внутренним сопротивлением (я ошибался), но обусловленно химическими процессами внутри АКБ
Цитата:
Сообщение от Автобус
Допустим решили остановиться размяться, ну пусть на 10 минут (хотя даже если на полчаса это ничего не меняет), При запуске двигателя на стартер пойдёт предположим около 400а (это в самом худшем случае), обычно время раскрутки коленвала около 5 сек (допустим что состояние авто не самое лучшее), в итоге имеем что при старте мы тратим около 12х400х5=24кВт*сек (24кДж) энергии, чтобы их вернуть при токе заряда допустим в 5а (на самом деле начальный ток заряда будет намного больше, но мы берём наихудшее стечение обстоятельств), понадобиться 24000+(+20%кпд)\(13,5в*5а) = 426сек = менее 8ми минут, остановка отодвинет зарядку на 8 минут, это критично при поездке на "дальняк" ?
|
Какие нафик киладжоули.... У АКБ есть общепринятые параметры (ток, напряжение и емкость). При ваших параметрах 5с, и 400А просто нужно посчитать потраченную емкость. 5сек, это 1/720 часа, отсюда емкость потраченная при пуске будет 400А х 1/720 ч = 0,55(5) А/ч. Теперь чтобы возместить эту емкость нам потребуется около 6-7 мин током 5А (в идеале). Но если АКБ по емкости близка к 100%, то принимаемый ток при 14В врятли будет 5А. В лучшем случае он быдет 1А или даже меньше. И чем больше будет заряжаться АКБ, тем ниже будет этот ток. Если не верите, попробуйте снимите свой АКБ и поставьте на зарядку напряжением 14В. Уверяю вас, если АКБ было нормально заряжено, то оно через несколько часов сбавит ток до НУЛЯ! Хотя до 100% не зарядится. Тоже самое происходит на машине. А с учетом высокой температуры и включении больших потребителей (ближний свет), напряжение может быть даже меньше 14В.