Вот это класс! Нас пытаюся убедить, что на Авео тормоза лучше, а на самом деле он остатавливается на
5 метров дальше Калины - здорово! Журналисты называют тормоза Авео опасными, а нам доказывают, что Авео тормозит лучше Калиды, вот где бред сивой кобылы!
Главная /
Подшивка /
2009 год /
№18 (434) /
И уму, и сердцу
И уму, и сердцу
Юрий ВЕТРОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
— На тест надо было брать такую же, как у меня, 1.6 с «механикой», — ворчал Диваков. — Это «горячий» хэтч, а не дамская таратайка! А с маленьким мотором и «автоматом»...
У Дивакова, напомним, Hyundai Getz — автомобиль не первой свежести, что ничуть не мешает ему оставаться любимым транспортным средством. А у нас на тесте — тоже Hyundai, но уже не Getz, а i20. А то, что он с мотором 1.4 и «автоматом», — так это в угоду не вам, Александр Николаевич, а лучшей половине человечества. Кстати, «дамская» версия 1.4 с «автоматом» в двадцать раз популярнее той, что так нравится Дивакову.
Компания для корейской новинки подобралась достойная: обновленный Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia. Все с моторами объемом от 1,33 до 1,6 л (от 96 до 105 л.с.) и, конечно, с «автоматами».

Все малышки хороши — выбирай на вкус! Вот создатели i20 и выбирали: продольный горбик на капоте — это, похоже, от Фабии, брови противотуманок — от Фиесты, глаза-фары — от Корсы. С миру по нитке, а вышла очень даже милая рубашка! Не то что аскетичный Getz.

Hyundai i20 обладает очень цельным шасси: диагональная раскачка даже в неровных виражах минимальна
Не осталось офисной скуки и внутри. И так ли важно, что пластик тверд, как ореховая скорлупа, а декор — лишь краска? Настроение-то замечательное! Приятно сидеть в жестком рельефном кресле, а регулируемый в двух плоскостях руль и вовсе не хочется выпускать из рук — Hyundai не менее удобен, чем образцовая Skoda Fabia, лишенная в версии с «автоматом» главного эргономического недостатка — длинноходной педали сцепления.



Лихой росчерк козырька и «серебряный» декор оживляют эргономически выверенный интерьер Hyundai
Отличному креслу i20 недостает только регулировки поясничного подпора и маховичка для плавного наклона спинки (угол меняется ступенчато)Двоим на заднем сиденье i20 комфортно, если они и впередисидящие не выше 180 см. Но третий тут лишний, как и в пяти других автомобилях, — головы крайних седоков упираются в стойки


Регулировать громкость магнитолы нефиксируемым «тумблером» в i20 не столь удобно, как двуплечими клавишами в Хонде или Форде
Hyundai i20 имеет ESP только в наиболее дорогой версии Elegance А Honda — это уютный домик: полочки, крючочки, кармашки, тайнички… Интерьер Chevrolet Aveo стильный, но не такой удобный. Руль от Lacetti — словно от грузовика, да и регулируется он только по высоте, равно как и в Мазде. В Фиесте руль смещается и по вылету, но острые грани на его припухлостях натирают пальцы.
Chevrolet AveoFord FiestaHonda Jazz



Hyundai i20Mazda 2Skoda Fabia



Наиболее удобным управлением микроклиматом — с двумя ухватистыми рукоятками и дисплеем — радуют Aveo и i20. Кнопочки Джаза требуют привычки, равно как и маленькие «крутилочки» Фабии. У Мазды дисплей отсутствует — управляться приходится «вслепую». А Фиеста с простейшим кондиционером удивила огромным, но при этом тугим и нечетким ободком распределения потоков воздуха: доплата в 9000 рублей за удобную в обращении систему климат-контроля будет вполне оправданнаЛегко ли устанавливать детское кресло? В этом смысле самый лучший — Jazz. Задняя дверь открывается почти перпендикулярно кузову — и через широкий проем просторный салон-трансформер легко заполнить хоть детьми в креслах, хоть фикусами в кадках. У несимметричных частей заднего дивана не только откидываются спинки, но и поднимаются подушки, причем в одно движение! И только у Хонды есть карманы в задних дверях и средний подлокотник. Кстати, самый просторный багажник тоже у Джаза.
Chevrolet AveoFord FiestaHonda Jazz



Hyundai i20Mazda 2Skoda Fabia



Крохотная полоска топливомера и малюсенький тахометр Мазды требуют гораздо больше внимания, чем ясные шкалы остальных пяти автомобилей. Два «блюдца» у Форда, Hyundai, Chevrolet и Шкоды просто хороши, а три раструба Хонды не только информативны, но и очень красивы
Fabia немного теснее для багажа и пассажиров, еще меньше простора в i20, а самые тесные — Aveo, Fiesta и Mazda 2. Chevrolet гостеприимен почти как Hyundai, но багажник Aveo крохотный (вдвое меньше, чем у Хонды), а погрузочная высота — как у внедорожника: 745 мм, больше всех. Соплатформенные Ford и Mazda не только тесны, но и менее уютны — нет даже потолочных ручек.

Что главное в дамском автомобильчике (конечно, после цвета и наличия зеркальца в козырьке)? Правильно, тормоза. Больше других нас порадовала Mazda: самый короткий (40,5 м) тормозной путь со 100?км/ч и самое простое управление замедлением. Ford и Skoda укатились дальше на метр с лишком, меньше понравилась и информативность привода. Тормоза i20 хороши в «штатных» режимах, но при экстренном замедлении на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми, скажем, скользкая обочина, машину сильно бросает в сторону — АБС не спасает. У Хонды тормозной путь длиннее еще на метр,
а вот тормоза Chevrolet уже назовем опасными: из-за низкой частоты срабатывания АБС Aveo остановился со 100 км/ч на семь метров дальше Мазды!
Пока дело не доходит до критических ситуаций, Aveo радует абсолютной послушностью. В аварийной же ситуации низкочастотная АБС удлиняет тормозной путь со 100 км/ч до 47 метров, а при объезде внезапно возникшего препятствия нужно быть готовым к резкому заносу — системы стабилизации нет даже у топ-версий
Вот по разгону и и максималке скажу в защиту Авео, данные для автомобиля с атоматической коробкой передач, то есть сравнение с Калиной здесь не совсем корректно! Хотя с другой стороны нам ставили в укор пункт, что на Калине нет автомата, да нет, но кому такой, как на Авео, овощной автомат нужен?