А вот вспомнил про отзыв-сравнение, который был написан мной в
москвичеводском клупе в конце мая 2009 года, после двух месяцев езды на Калине.
Сравнение 214122 и Калины 11174 (универсал 1,4 л),
…написанное после поездки на моём старом добром Москвиче, после использования Калины в течение двух месяцев. Добавил Mikky
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Ужо всё. Ужо при выезде с гаражной дороги на основную запутался в передачах. Ужо рычаг стоит как-то далеко (правда, это же мне казалось, когда я пересел со старого Москвича на новый в 2001 году; видимо, это особенность конкретного экземпляра - рычаг, уведённый к пассажиру). Но ходы рычага, конечно, микроскопические. Но и в Калине не напрягают.
Ужо удивление, смешанное с ужасом: какой тяжёлый руль! Хотя, вероятно, за стояние с марта заржавели верхние подшипники стоек (не знаю, может ли быть такое), да и рейка заменена Тремявогзалами в январе - не разработалась ещё.
Оторопь от толстенных передних стоек (между передней дверью и ветровым стеклом). В сочетании с непрозрачными дефлекторами на дверях запросто прячут за собой молодую газель.
А сидеть удобно. И там и там. Только немного по-разному. Это вам не вазоклассика (помню леденящий ужас, охвативший меня, когда пришлось повести 2106. Давно это было. С тех пор избегаю таких стрессов). В Калине из-за светлого салона - радостнее, что ли. Совершенно чёрный салон Москвича реально давил на психику, пожалуй, последние полгода. Поэтому с тоской вспоминаю свой первый Москвич, 1989 года, с бежево-коричневым интерьером.
Фары на Калине много лучше Хеллы на Москвиче. Просто нечего даже сравнивать.
В Москвиче ГОРАЗДО громче внутри. Интересно прислушаться к составляющим общего шума и вычленять составляющие:
в Москвиче силён аэродинамический шум, начиная уже с 70 (отчасти это последствия переворота в конце 2004); на неровной дороге разговаривает весь салон сзади, полка багажника вообще хамская особа. Но - ни одного звука от подвески.
В Калине шумит и воет КПП - это основная компонента шума в салоне. Звук мотора напрягает только под 5000 об/мин. На дороге, состоящей из одних кочек, подвеска издаёт массу разнообразных звуков (блюм глюк бырырым пурум). Салон молчит. Полка багажника сконструирована так, что разговаривать не может в принципе - петель нет и люфтовых соединений тоже.
Беседовать с задним пассажиром в Калине куда проще.
Вентиляторы отопителя достаточно шумны в обоих машинах. Озадачен тем, что на калине без вентилятора отопителя во вмордудуях нет потока воздуха даже на скорости под сотню. Вроде бы заборник воздуха похож на Святогоровский, а вот такая прихоть аэродинамики. Печально.
Субъективная мощь машин тоже заслуживает сравнения. На калине я так и не научился бодро разгоняться. Обычная ситуация первых дней - я вываливаюсь в левый ряд, нажимаю педаль в надежде ускориться - и фиаско. Нет, она не дёргается, не проваливавется, нет. Она разгоняется. Но очень медленно. В то же время можно свободно ехать на V передаче на 60 км/час - в отличие от карбюратора, нет звона детонации, дёрганий, захлёба. Мотор тащит машину при отпущенной педали газа на второй, а то и на третьей передаче, и не возмущается этим. Но на таких режимах можно только прямолинейно и равномерно ехать. Если стоит задача "не отставать вон от той машины" - надо, конечно, переключаться вниз.
Москвич честнее и прямолинейнее в отклике - нажал на педаль - он поехал. Поэтому вклиниться в дырку в левом ряду на нём проще. Хотя не исключаю, что до 100 км/ч они разгонятся за одинаковое время. Определённые надежды возлагаю на будущую перепрошивку мозгов.
А вот высоких скоростей (140 и выше) калина достигает много легче. До покупки сильно опасался неустойчивости на дороге (рысканья). Теперь могу сказать: едет по ровной дороге не хуже Москвича. Вот боковой ветер чувствуется сильнее (а что вы хотели от такого паруса?) То же с колейностью и лежачими милиционерами - но это от короткой базы.
Тормоза на Калине по ощущениям соответствуют ощущениям от хорошо отлаженного Лукаса на Москвиче. Одна из фишек Калины, указываемая АвтоВАЗом - «ваккумный усилитель увеличенной размерности - 9 дюймов». Так что усилие на педали примерно такое же.
Передние тормоза - вентилируемые. Ощущается при затяжном непрерывном торможении со 140 до 0.
АБС имеется на топовых комплектациях. Работает:-). Летом - на песке.
Колдун заменён электронной системой. EBD, что ли, её кличут?