Тормозить нада педалью тормоза, а не двигателем.
А двигателем нужно лишь помогать тормозить.
Я вот сам недавно начал практиковать торможение двигателем когда у меня появилась ЛКС. Это моя первая переднеприводная машина. До этого я ездил в основном на заднеприводных карбюраторных классиках. На них я вообще никогда не тормозил двигателем, а передвигался по инерции на нейтралке в основном из за экономии топлива.
На переднеприводной инжектороной машине смысла в этом нет конечно, если педаль газа не нажата, а машина едит на скорости - топливо расходуется только в режиме холостого хода, кстати очень эффективно помогает тормозить компрессор кондиционера - так как он много отнимает механической энергии у двигателя, и тут сплошная экономия получается - ты катишся с горки, двигатель крутится, при этом компрессор нагнетает холод, практически на халяву, и при всем при этом ты тормозишь. Так что торможение двигателем - очень полезная штука.
